|
1961 Volvo P1800 (Ghia)
Volvo P958-X2 Prototype (Frua), 1957 - В период 1957-58 гг. итальянская фирма Pietro Frua по заказу Volvo построила три прототипа этой модели, позже (в сентябре 1958 года) названных компанией Volvo следующим образом: P958-X1, P958-X2 и P958-X3. Название расшифровывается таким образом: P - Project (Проект), 9 - сентябрь (девятый месяц года), 58 - 1958 год.
Volvo P1800, 1963 - Photography by René Staud
Volvo P1800, 1964 - Interior
Images: Volvo; www.renestaud.com
Volvo P1800 (1960-1973)
#100 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
В середине пятидесятых годов, «Volvo» представила спортивную модель «Р 1900», с кузовом из стеклопластика, основанную на агрегатах от модели «Volvo PV444». Автомобиль не пользовался спросом, и всего было выпущено 68 экземпляров. В начале 1957 года вопрос о необходимости в производственной программе спортивной модели встал вновь. Было принято решение разработать новое спортивное купе. И уже в январе 1960 года на Брюссельской выставке была представлена модель Р 1800 с красивейшим двухместным кузовом от итальянского ателье «Ghia».
Автомобиль строился на укороченной базе «Volvo Amazon/120». Под длинным капотом «P 1800» скрывался специально разработанный 1,8-литровый 100-сильный двигатель. Купе оснащалось четырехступенчатой механической коробкой передач с овердрайвом. Подвеска, передняя - независимая рычажно-пружинная, сзади цельная балка на продольных рычагах и торсионах.
Из-за отсутствия производственных мощностей в Швеции, сборка автомобиля началась на небольшом предприятии «Jensen Motors» в пригороде Бирмингема, Англия. В 1963 году сборку перенесли на новый завод в Гетеборге. С тех пор в названии купе появилась литера «S», обозначающая место сборки – Sweden.
В 1966 году мощность 1,8-литрового двигателя возросла до 115 сил. В 1968 появился силовой агрегат объёмом два литра мощностью 118 «лошадей». В 69-м двухлитровый мотор оснастили электронным впрыском топлива, благодаря чему мощность повысилась до 130 л.с. Версия с этим двигателем - Р1800Е, развивала максимальную скорость 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 9,5 секунд.
В 1972 году в продажу поступила последняя версия купе, с кузовом похожим на хэтчбек. Эта модель получила индекс «1800ES». Впоследствии развитие подобной формы кузова нашло отражение в более поздней модели «Volvo 480», и даже в современной модели C30.
Производство «Р 1800» закончилось 27 июня 1973 года, всего было изготовлено 47492 экземпляра этого купе. Большинство произведенных автомобилей экспортировались в США, где они пользовался большой популярностью. Это неудивительно, поскольку в 1961 году купе получило специальный приз за лучший дизайн на Калифорнийской выставке.
Source: www.autoweek.ru
|
|
|