|
English
|

1958 Lincoln Continental Mark III

Continental Mark III, 1958
Continental Mark III, 1958
Continental Mark III, 1958
Continental Mark III, 1958
Continental Mark III, 1958
Continental Mark III, 1958
Continental Mark III, 1958
Continental Mark III, 1958
Rating:  63    -51    +114
Перед началом работы над новым флагманом Форд коротко и четко сформулировал задачу команде дизайнеров с Джоном Рейнхардом во главе: «переплюнуть Cadillac по всем показателям». Парни явно перестарались – выкатили страдающий избытком хрома дорожный дредноут весом две с четвертью тонны.

"Пятидесятники" (Владимир Князьков), Журнал "Мотор" - Октябрь 2007 года


"Как это нет рамы?" - Именно такой вопрос задавали покупатели в салонах Lincoln, когда менеджеры рассказывали им о новом уникальном Lincoln Continental Mark III с несущим кузовом (uniframe body). Мало кто знает, что Mark III должен был стать новой моделью компании Continental, а вовсе не Lincoln. Чтобы спасти утопающий бренд, руководство концерна Ford приняло решение заменить Mark II более дешевым (от $6 000) и унифицированным с машинами Lincoln семейством автомобилей Mark III. Первое время автомобиль позиционировался как Continental, но покупатель наотрез отказался воспринимать выглядящий как Lincoln, построенный на агрегатах Lincoln и продающийся в дилерском центре Lincoln автомобиль, как какой-то там Continental. Поэтому вскоре имя Continental окончательно стало названием флагманской модельной линейки Lincoln.

Несмотря на то, что конкурентом очередного «Марка» стал не заоблачный Rolls-Royce, а вполне земной Cadillac, автомобиль у Lincoln получился выдающийся. Начать можно с того, что новый «Конти» был самым большим автомобилем Америки. Он превосходил тогдашние Cadillac и по длине, и по ширине, и по высоте. Кабриолет с 4-мя дверями до сих пор является самым длинным кабриолетом в истории. А до появления Maybach, Continental Mark III оставался самым большим автомобилем с несущим кузовом в истории. Подобная гигантомания не удивительна, ведь Lincoln нужно было вновь заявить о себе. С 1952 по 1958 годы Lincoln позиционировался, как конкурент Oldsmobile, а с Cadillac должен был соперничать Edsel. Но после провала новых брендов Continental и Edsel именно Lincoln предстояло вновь стать флагманом концерна.

И в этом новому Continental Mark III должен был помочь новый двигатель V8 объемом 430 кубических дюймов (7 литров) и 3-ступенчатой АКПП Turbo-drive. Мощность двигателя составляла 350 л.с. Казалось бы, у новинки были все шансы на успех. Действительно, Mark III, а также его рестайлинговые версии 1959 и 1960 годов Mark IV и Mark V продавались лучше сверхдорогого Mark II, но продажи Cadillac были далеко впереди. Во-первых, дизайн новинки не совсем соответствовал тогдашним вкусам. Во-вторых, несущий кузов не позволял радикально изменять дизайн экстерьера достаточно часто, как того требовал рынок. Наконец, преемственность дизайна отсутствовала в принципе. Главной фишкой Mark III/IV/V был обратный наклон заднего стекла, а вовсе не фирменная выштамповка багажника под запасное колесо.

В 1961 году Lincoln представил Continental нового поколения, который был построен с широким использованием узлов и агрегатов Ford Thunderbird. Имя Mark ушло в историю, чтобы не ассоциировать новый автомобиль с плеядой не слишком удачных предшественников. У нового Continental вообще не было кузова купе, автомобиль предлагался исключительно как седан или 4-х дверный кабриолет.

Натан Гауган - www.motorjam.ru
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments