|
1958 Lincoln Continental Mark III
Continental Mark III, 1958
Continental Mark III, 1958
Continental Mark III, 1958
Continental Mark III, 1958
Перед началом работы над новым флагманом Форд коротко и четко сформулировал задачу команде дизайнеров с Джоном Рейнхардом во главе: «переплюнуть Cadillac по всем показателям». Парни явно перестарались – выкатили страдающий избытком хрома дорожный дредноут весом две с четвертью тонны.
"Пятидесятники" (Владимир Князьков), Журнал "Мотор" - Октябрь 2007 года
"Как это нет рамы?" - Именно такой вопрос задавали покупатели в салонах Lincoln, когда менеджеры рассказывали им о новом уникальном Lincoln Continental Mark III с несущим кузовом (uniframe body). Мало кто знает, что Mark III должен был стать новой моделью компании Continental, а вовсе не Lincoln. Чтобы спасти утопающий бренд, руководство концерна Ford приняло решение заменить Mark II более дешевым (от $6 000) и унифицированным с машинами Lincoln семейством автомобилей Mark III. Первое время автомобиль позиционировался как Continental, но покупатель наотрез отказался воспринимать выглядящий как Lincoln, построенный на агрегатах Lincoln и продающийся в дилерском центре Lincoln автомобиль, как какой-то там Continental. Поэтому вскоре имя Continental окончательно стало названием флагманской модельной линейки Lincoln.
Несмотря на то, что конкурентом очередного «Марка» стал не заоблачный Rolls-Royce, а вполне земной Cadillac, автомобиль у Lincoln получился выдающийся. Начать можно с того, что новый «Конти» был самым большим автомобилем Америки. Он превосходил тогдашние Cadillac и по длине, и по ширине, и по высоте. Кабриолет с 4-мя дверями до сих пор является самым длинным кабриолетом в истории. А до появления Maybach, Continental Mark III оставался самым большим автомобилем с несущим кузовом в истории. Подобная гигантомания не удивительна, ведь Lincoln нужно было вновь заявить о себе. С 1952 по 1958 годы Lincoln позиционировался, как конкурент Oldsmobile, а с Cadillac должен был соперничать Edsel. Но после провала новых брендов Continental и Edsel именно Lincoln предстояло вновь стать флагманом концерна.
И в этом новому Continental Mark III должен был помочь новый двигатель V8 объемом 430 кубических дюймов (7 литров) и 3-ступенчатой АКПП Turbo-drive. Мощность двигателя составляла 350 л.с. Казалось бы, у новинки были все шансы на успех. Действительно, Mark III, а также его рестайлинговые версии 1959 и 1960 годов Mark IV и Mark V продавались лучше сверхдорогого Mark II, но продажи Cadillac были далеко впереди. Во-первых, дизайн новинки не совсем соответствовал тогдашним вкусам. Во-вторых, несущий кузов не позволял радикально изменять дизайн экстерьера достаточно часто, как того требовал рынок. Наконец, преемственность дизайна отсутствовала в принципе. Главной фишкой Mark III/IV/V был обратный наклон заднего стекла, а вовсе не фирменная выштамповка багажника под запасное колесо.
В 1961 году Lincoln представил Continental нового поколения, который был построен с широким использованием узлов и агрегатов Ford Thunderbird. Имя Mark ушло в историю, чтобы не ассоциировать новый автомобиль с плеядой не слишком удачных предшественников. У нового Continental вообще не было кузова купе, автомобиль предлагался исключительно как седан или 4-х дверный кабриолет.
Натан Гауган - www.motorjam.ru
|
|
|