|
1958 Ford Nucleon
Ford Nucleon - Atomic Powered Vehicle - Perspective Side View - Design Rendering by Albert L. Mueller, 3-14-1956
Ford Nucleon concept car model, 1958
Ford Nucleon concept car model, 1958
Ford Nucleon concept car model, 1958
Ford Nucleon concept car model, 1958
Ford Nucleon concept car model, 1958
Ford Nucleon concept car model, 1962
Ford Nucleon concept car model, 1962
Ford Nucleon concept car model, 1962
Ford Nucleon concept car model, 1962 - From the Collections of The Henry Ford
Ford Nucleon concept car model, 1962
Images: Ford Motor Company; Collections of The Henry Ford - www.thehenryford.org, www.dia.org
1958 Ford Nucleon concept car model, designed by Jim Powers
The Nucleon, a 3/8-scale model, provided a glimpse into the atomic-powered future. Designed on the assumption that the present bulkiness and weight of nuclear reactors and attendant shielding would some day be reduced, the Nucleon was intended to probe possible design influence of atomic power in automobiles.
The model featured a power capsule suspended between twin booms at the rear. The capsule, which would contain a radioactive core for motive power, would be easily interchangeable at the driver's option, according to performance needs and the distance to be traveled.
The drive train would be part of the power package, and electronic torque converters might take the place of the drive-train used at the time. Cars like the Nucleon might be able to travel 5,000 miles or more, depending on the size of the core, without recharging. At that time, they would be taken to a charging station, which research designers envisioned as largely replacing gas stations.
The passenger compartment of the Nucleon featured a one-piece, pillar-less windshield and compound rear window, and was topped by a cantilever roof. There were air intakes at the leading edge of the roof and at the base of its supports.
Cars such as the Nucleon illustrate the extent to which research into the future was conducted at Ford, and demonstrate the designer's unwillingness to admit that a thing cannot be done simply because it has not been done.
Ford Motor Company
In 1958, Ford built several 3/8-scale concept car models, including the Volante, which supposedly could use three fan motors to levitate from a parking place and take to the air. But the most amazing of these models was the Nucleon. What may have looked like a Continental kit sitting on the large and flat rear deck was the cover for a small nuclear reactor that would power the car through the Atomic Age.
www.theautochannel.com
1954-м ВМС США получили USS Nautilus, первую в мире атомную подводную лодку. Одновременно началось строительство первой на территории страны АЭС в Шиппингпорте, штат Пенсильвания. Но вот, что по-настоящему удивительно. Тремя годами ранее, еще до того как «Наутилус» заложили на верфи в Гротоне, авторитетное издание Motor Trend опубликовало статью «Атомные автомобили будущего». В ней предрекалось появление принципиальной новой техники с компактными, легкими и безопасными энергоблоками уже в обозримой перспективе.
Фантастическую идею подхватила компания Ford и в 1958-м показала концепт Nucleon. Точнее, макет в масштабе 3/8. Он давал примерное представление об облике машины, которой вряд ли обрадовались бы другие участники дорожного движения.
Эстетика шоу-кара — это типичный «аэрокосмический романтизм» конца пятидесятых. Плоский стремительный кузов, панорамное остекление и два хвостовых киля уподобляли его футуристическому летательному аппарату. Вот только не факт, что крейсер захотели бы принимать земные или даже марсианские аэродромы. В задней части под декоративной нашлепкой а-ля Continental kit (внешнее запасное колесо в эффектном чехле) планировалось разместить урановый реактор. По задумке он позволял не вспоминать о перезарядке в течение 5 тысяч миль (свыше 8 тысяч километров).
Пропорции диковатые, как и сам автомобиль. Кабина висит за пределами крохотной колесной базы. У полноразмерной виртуальной модели длиной свыше пяти метров она должна была едва превысить 1,7 метра. У классического Mini и то больше! Очевидно, автор проекта Джим Пауэрс хотел таким экстравагантным способом более-менее уравновесить распределение массы по осям. Или знал то, о чем мы и не подозреваем. Об управляемости Nucleon остается лишь догадываться.
Концепция машины с бортовой атомной станцией отлично вписывается в сюжет научно-фантастического романа. Но одна мысль о подобном чуде посреди транспортного потока вызывает мороз по коже. Как повлияет установка на здоровье людей? Сколько городских кварталов превратятся в зону отчуждения после аварии? Чем обернутся эксплуатационные ошибки или производственный брак? Эксперты обращали внимание и на другую проблему. По словам Дэйла Томаса, заместителя директора Центра исследований силовых установок университета штата Алабама, она заключается не в размещении ядра реактора, а в управлении вырабатываемой им энергией. Инженерная головоломка так и осталась теорией. Кто знает, может, оно и к лучшему?
motor.ru
|
|
|