|
1955 Ghia Gilda I
Ghia Gilda I, 1955 - Photo by Michael Furman.
Ghia Gilda I, 1955 - Photo: Ron Kimball/KimballStock
Ghia Gilda I, 1955 - Photo: Ron Kimball/KimballStock
Ghia Gilda I, 1955 - Photo: Ron Kimball/KimballStock
Ghia Gilda I, 1955 - Design Sketch
Ghia Gilda I, 1955 - Design Sketch
Ghia Gilda I, 1955 - Poster
Images: Mario Buonocunto; www.shorey.net; www.kimballstock.com
Ghia Gilda Streamline X Coupe, 1955
Undoubtedly, the 1955 Ghia Streamline (or Gilda) was one of the most spectacular shapes of the 1950s. Created in a wind tunnel at Turin Polytechnic, this long, radically finned device mutated through several generations, still being displayed at shows with great success as late as 1960.
Designed by Giovanni Savonuzzi, the Ghia Gilda astounded the public at car shows with its extraordinary architecture which over time brought it praise and inevitable doubts. It is said that its shape was moulded in the wind tunnel at the Politecnico di Torino but there were many sceptical comments about its declared maximum speed: 225 km/h (140 mph). Some claim that out of caution it never raced at that speed. After the presentation at the Salone di Torino of 1955 and in other European shows, the Gilda left for the USA as a guest at the Henry Ford Museum of Dearborn. It has passed its life on the catwalks as the queen of styling and elegance competitions. Conceived as an exercise in style and with ambitions of high performance, it has a tail that was made to house a turbine engine. Its latest owner - Scott Grundfor - has in fact satisfied this aspiration.
Идеи американских дизайнеров будоражили и Европу — на Туринском автосалоне 1955 года ателье Ghia представило концепт-кар Streamline X Coupe, названный именем Gilda в честь героини одноименного голливудского фильма с Ритой Хэйуорт в главной роли. Вскоре после премьеры Gilda отправилась на хранение в Америку, в Музей Генри Форда, а ее создатель Джованни Савонуцци стал главным конструктором концерна Chrysler.
Главная особенность Gilda — необычная пластика, которая, в отличие от модных в то время округлых и несколько “оплывших” форм крыши и крыльев, определялась линиями переломов и сопряжения формообразующих поверхностей. Кроме того, у машины был невиданно протяженный хвостовой киль, который динамично скользил от кромки капота по всей боковине и разрастался в конце заднего крыла в огромную плоскость треугольного габаритного фонаря. Удивило американцев и полное отсутствие декоративных элементов на клинообразном кузове.
В 1955 году на Туринском салоне дебютировала «пришелица из космоса» — концептуальная Gilda. Если верить теории спирали, то мировая автомобильная мода была готова войти в следующий свой виток. Так и произошло, и добрый десяток лет чистый и стремительный образ этого «idea-car» вдохновлял стилистов делать нечто подобное. Впрочем, плагиата в новых попытках не было. Про саму же Gilda вскоре забыли, как будто этой машины никогда и не было...
Прототип Gilda имел влияние не только на автомобильную моду и стиль, но и на людей и их судьбы. Например, увидев этот концепт на салоне, тогда еще студент Туринского политехнического университета и будущий шеф дизайна Mercedes Бруно Сакко (Bruno Sacco) дал себе слово стать автомобильным дизайнером. Хотя он и проработал на Ghia лишь чуть больше года, Сакко получил там первые и, быть может, самые важные уроки профессионального мастерства, а Gilda повлияла на появление лаконичных хвостовых килей, которыми Сакко украсил кузов своего первого S-класса в 1959 году.
Source: "Dream, cars of the future since 1950" exposition, Turin, 2008; AUTO LEMON; Никита Розанов, Журнал "Автомобили" 5,7-2002, 8-1998; «Выставка мечты» (Сергей ЗНАЕМСКИЙ) - Газета АВТОРЕВЮ, 2009 год / №1 (418)
|
|
|