|
1951 Plymouth XX-500 (Ghia)
Plymouth XX-500 (Ghia), 1951
Plymouth XX-500 (Ghia), 1951
Plymouth XX-500 (Ghia), 1951
Images: Chrysler Corporation
Первый автомобиль совместной работы Chrysler и Ghia
Plymouth presented its first dream car in 1951, the semi-fastback bodied XX-500. Built by Ghia of Italy on a 118.6-inch Plymouth wheelbase, the XX-500 was powered by a stock MoPar six-cylinder engine and driveline. Able to seat six-passenger comfortably, the interior was upholstered in Bedford cord and leather.
Кузовостроительную фирму Carrozzeria Ghia основал в 1916 году туринец Джанкарло (по другим данным — Джакинто) Гиа, завзятый автомобилист, дважды участвовавший в гонке Тарга Флорио, — без особого, впрочем, успеха. Первые два года компания звалась Ghia & Gariglio и занималась не кузовами как таковыми, а лишь структурной их частью — деревянными каркасами. К середине тридцатых годов прошлого века предприятие разрослось настолько, что могло изготавливать до десяти полностью комплектных автомобильных кузовов ежемесячно, — цифра изрядная, особенно если учесть, что среди этих десяти кузовов в большинстве случаев не было и двух одинаковых: бок о бок могли строиться, например, капитальный лимузин для престижного шасси Isotta-Fraschini и легкий спортивный кабриолет на базе недорогой машины Fiat. Но потом грянула война, производственный корпус фирмы попал под бомбежку и был разрушен до основания, а синьор Гиа с горя заболел и умер — в расцвете лет, на пятьдесят седьмом году жизни, причем еще до окончания войны: в 1944 году. Тут бы всей истории кузовного дома Ghia и конец, не появись на сцене пара давних друзей основателя фирмы — Джорджо Альберти и Марио Боано: вдвоем они убедили вдову своего покойного приятеля уступить им то, что от разрушенного предприятия осталось (а кое-что таки осталось), и уже к сорок шестому году не только отстроились на прежнем участке заново, но и производственную деятельность возобновили. В послевоенной Италии основные заказы, конечно, были на кузоворемонтные работы, а не на кузовостроительные, — так что предприятие весьма активно развивало контакты с зарубежными автостроителями на предмет получения заказов от них. Особенно усердствовал в этом отношении Луиджи Сегре, помощник Боано: именно его стараниями Carrozzeria Ghia уже в 1950 году впервые получила выход на Штаты, изготовив по заказу концерна Chrysler концептуальный прототип «автомобиля будущего» — Plymouth XX-500.
Source: www.chicagoautoshow.com, Андрей ХРИСАНФОВ, "Дорогой подарок" - "Газета АВТОРЕВЮ" 5-2006
Related articles:
Килл Билл
Александр Андриевский Газета.Ru - Автоистория
|
|
|