|
English
|

1948 Porsche 356

Porsche No1, 1948
Porsche No1, 1948
Porsche No1, 1948
Porsche No1, 1948
Porsche No1, 1948
Porsche No1, 1948
Первенец фирмы Porsche и его создатели (слева направо) - Эрвин Коменда, Ферри Порше и Фердинанд Порше
Первенец фирмы Porsche и его создатели (слева направо) - Эрвин Коменда, Ферри Порше и Фердинанд Порше
Аэродинамическая проработка велась с использованием клочков шерсти, закреплённых на кузове
Аэродинамическая проработка велась с использованием клочков шерсти, закреплённых на кузове
Сварка кузова кабриолета Porsche 356
Сварка кузова кабриолета Porsche 356
В июне 1951 года в Ле-Мане стартовали два купе Porsche 356/2 с алюминиевыми кузовами (640 кг, 4 цил., 46 л.с.) Они выиграли в классе до 1100 куб. см. Это была первая победа немецких автомобилей в послевоенных международных соревнованиях
В июне 1951 года в Ле-Мане стартовали два купе Porsche 356/2 с алюминиевыми кузовами (640 кг, 4 цил., 46 л.с.) Они выиграли в классе до 1100 куб. см. Это была первая победа немецких автомобилей в послевоенных международных соревнованиях
Ферри Порше за рулём кабриолета Porsche 356A во время открытия бюста своего отца на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. 3 сентября 1955 г.
Ферри Порше за рулём кабриолета Porsche 356A во время открытия бюста своего отца на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. 3 сентября 1955 г.
Porsche 356 Coupe
Porsche 356 Coupe
Модели 356A Coupe и 356 Speedster, 1956 г.
Модели 356A Coupe и 356 Speedster, 1956 г.
Porsche 356 Convertible and Coupe - Photo: René Staud
Porsche 356 Convertible and Coupe - Photo: René Staud
Porsche 356 Coupe - Photo: René Staud
Porsche 356 Coupe - Photo: René Staud
Porsche 356 Speedster - Photo: René Staud
Porsche 356 Speedster - Photo: René Staud
Porsche 356 Speedster - Photo: René Staud
Porsche 356 Speedster - Photo: René Staud
Porsche 356 Speedster - Photo: René Staud
Porsche 356 Speedster - Photo: René Staud
Porsche 356 A Coupe - Photo: René Staud
Porsche 356 A Coupe - Photo: René Staud
Porsche 356 A Speedster Carrera GT - Photo: René Staud
Porsche 356 A Speedster Carrera GT - Photo: René Staud
Porsche 356 B Carrera GT - Photo: René Staud
Porsche 356 B Carrera GT - Photo: René Staud
Porsche 356 B Carrera GT - Photo: René Staud
Porsche 356 B Carrera GT - Photo: René Staud
Porsche 356 C Coupe, 1963-1965 - Photo: René Staud
Porsche 356 C Coupe, 1963-1965 - Photo: René Staud
Porsche 356 SC Convertible - Photo: René Staud
Porsche 356 SC Convertible - Photo: René Staud
Porsche 356 SC Convertible - Photo: René Staud
Porsche 356 SC Convertible - Photo: René Staud
Porsche 356 B (T6), 1961-1963 - Photo: René Staud
Porsche 356 B (T6), 1961-1963 - Photo: René Staud
Porsche 356 Carrera Coupe, 1963 - Photo: René Staud
Porsche 356 Carrera Coupe, 1963 - Photo: René Staud
Porsche 356 Abarth, 1960-1963 - Photo: René Staud
Porsche 356 Abarth, 1960-1963 - Photo: René Staud
Images: Porsche AG; www.renestaud.com
Rating:  53    -11    +64
#42 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)

Выпуск 356-й модели, чей масштаб производства первоначально ограничивался всего 500 автомобилями, продлился до 1965 года; к этому сроку было собрано свыше 78000 единиц этой модели.
Affectionately called Porsche No. 1 by the Porsche family and thousands of the brand’s loyal followers worldwide, this legendary sports car and the lynchpin of Porsche’s design philosophy began life in June 1947 as engineering project Type 356 in the Porsche design office in Gmünd, Austria. Officially known as Type 356-001, Ferry Porsche’s design concept took shape through the leadership of Karl Rabe, Porsche’s talented chief designer who worked alongside Ferry’s father to develop the original Volkswagen (VW).

In post-war Germany and Europe where resources were few yet the desire to rebuild was strong, the Porsche team diligently started building the innovative sports car. Starting with a hand-built tubular steel frame, engineers fitted already existing VW components including the suspension, headlights, clutch, gearbox, cable-operated brakes, worm-gear steering, and various small parts. VW parts were a natural choice due to the early VW-Porsche relationship and because of VW’s key role in the post-war rebuilding effort after British military officers brought VW’s Wolfsburg factory back online in 1945 to fulfill car demand and to stimulate the nation’s economy.

The basic Volkswagen air-cooled, 1.31-liter flat-four engine put out just 25 horsepower at 3,300 rpm, so the skilled Porsche team enlarged the bore from 70 to 75 mm, increased compression from 5.8:1 to 7.0:1, and added slightly larger inlet valves and ports and twin carburetors, boosting output to between 35 and 40 horsepower.

The engine and transaxle were fitted into the frame in such a way that the engine ended up positioned in front of the rear axles with the transaxle trailing behind, making this a true mid-engine design. Mated to a four-speed gearbox, the drivetrain proved to be both lightweight and reliable.

Erwin Komenda, who along with Ferry Porsche and Karl Rabe formed the foundation of the fledgling car company, penned an aerodynamic and easy-to-build open roadster design. Friedrich Weber from Gmünd, one of just three of the company’s body artisans, formed each of the car’s aluminum body panels by hand, beating the then rare sheet metal and massaging it into shape over the wooden body buck Komenda had designed. The result was as shapely and beautiful as it was functional, with minimal protrusions to upset the aerodynamics or its visually graceful lines.

As with every Porsche since, form followed function on Porsche No. 1. The interior featured a bench seat to accommodate a third passenger if needed, a simple dash with only a tachometer (a speedometer was added later), a locking glove box, and map pockets on the leather door panels. An ample luggage compartment and the fuel tank were placed under the front hood, and the mid-engine layout provided space for a spare wheel and tire and battery behind the engine and above the transaxle. Finally, a frameless and low twin-panel front windscreen provided wind protection while accenting the sports car’s gentile lines.

The unique roadster weighed merely 1,290 pounds, and thanks to the modified engine it could reach a top speed of between 84 and 87 mph. In May 1948, Ferry Porsche himself set off on the first long road test, driving from Gmünd to Zell am See, Austria. During the rigorous test drive over some of Europe’s most spectacular climbs, the rear torsion bar suspension failed but was repaired en route. Through this car’s entire test period, this proved to be the only mechanical failure.

Journalists tested the car on July 4, 1948, and Robert Braunscheweig, editor of Switzerland’s highly respected Automobil Revue, concluded, “This is how we imagine modern road motoring to be, where the advantages of modern springing and the resultant driving comfort are combined with the adhesion of an equally modern, low and handy sports car.” On July 11, with Herbert Kaes at the wheel, Porsche No. 1 won its class in the Rund um den Hofgarten local race in Innsbruck, Austria. Just as today, testing and competition proved to be solid underpinnings for the company’s commercial and motorsports success.

Soon after, Porsche ramped up production of the 356 sports car at the company’s tiny factory in Gmünd, abandoning the complex steel tube frame in favor of a stamped floor pan. The engine also was repositioned behind the axles to provide more interior space and room for a rear seat. Not too much later Porsche moved its production operations in 1950 to its current home in Stuttgart-Zuffenhausen.

After passing through the hands of several owners, Porsche No. 1 was reacquired by Porsche AG and became a centerpiece in the Porsche museum. As Porsche nears completion of its new museum alongside the Porsche factory in Stuttgart-Zuffenhausen, Porsche No. 1 will be prominently displayed in a way befitting the historic car that shaped all future Porsche vehicles.
Porsche Cars North America


Проектирование нового спортивного автомобиля, получившего обозначение тип 356, началось в 1948 году в австрийской деревне Гмунд. Работы возглавил Ферри Порше: его отец, профессор Фердинанд Порше, находился в заключении и не мог покинуть французскую оккупационную зону, чтобы помочь сыну. При постройке машины были использованы многие элементы конструкции народного автомобиля: тормозная система, рулевой механизм, несинхронизированная четырехступенчатая коробка передач, передняя подвеска и, конечно же, двигатель. Кстати, стандартный мотор послевоенного "Жука" имел объем 1131 куб.см. После увеличения диаметра клапанов и повышения степени сжатия с 5,8 до 7,0 мощность двигателя равнялась 40 л.с. при 4000 об/мин вместо прежних 25 л.с. Кузов проектировал, как и десять лет назад, Эрвин Коменда, а за реализацию его замыслов в металле взялся Фридрих Вебер - отличный кузовщик и давний друг семьи Порше.

После двух месяцев ручной работы кузов из листового алюминия был готов. Так как ни о какой аэродинамической трубе и речи быть не могло - ну не было в Австрии столь полезного устройства - приходилось ограничиться фотографированием с разных точек проносящейся по дороге машины. Для выявления направлений воздушных потоков к кузову крепились полоски ткани. Заправленный качественным бензином тип 356 показывал максимальную скорость - 130 км/ч. Не Бог весть что, конечно, но не стоит забывать, что движок развивал мощность всего 40 "лошадок". Первый Porsche 356 имел кузов типа родстер, но одновременно с ним велась разработка купе. От родстера купе отличалось не только наличием жесткого верха, но и рамой - она была сварена из стальных коробчатых элементов вместо труб, а возросшая с 590 до 707 кг масса потребовала установки более мощных тормозов: механические с тросовым приводом заменили на гидравлические барабанные Lockheed of England. 17 марта 1949 года на 19 Международном Женевском автосалоне были впервые широкой публике представлены купе и родстер Porsche 356.

Для организации полноценного производства фирма Porsche переезжает назад в родной Штутгарт, где ее в своих помещениях приютило кузовное ателье Reutter, обеспечивая себя, таким образом, гарантированным заказчиком. Porsche 356 начала оснащаться двигателем объемом 1300 куб.см., который можно было встретить на "Жуке". Только фольксвагеновские движки проходили на Porsche тщательнейшую доводку и балансировку, вследствие чего сборка двигателя одним мастером занимала 25 часов. К изготовлению кузовов Reutter отнеслась со всей ответственностью: ручная сборка, шлифовка поверхности мокрым песком (особое внимание уделялось сварным швам), покрытие только высококачественной краской и лаком. В итоге кузов сиял как новогодняя елочная игрушка. Интересная деталь: любая машина Porsche выпуска до 1952 года легко узнается по... отсутствию эмблемы! Была только хромированная надпись Porsche, и все - в Европе этого вполне хватало. Наступил 1952 год, и автомобили Porsche начали поставляться за океан. Американец австрийского происхождения Максимилиан Хоффман (Maximilian Hoffman), получив права дилера Porsche, как-то раз, обедая с Ферри Порше в одном из ресторанов Нью-Йорка, сказал: "Герр Порше, машины у вас отличные, но чтобы они продавались действительно хорошо, необходимо им обзавестись своей оригинальной эмблемой". Ферри Порше и сам прекрасно понимал, что эмблема - вещь, автомобилю необходимая. Поэтому вечером в своем гостиничном номере Ферри Порше сел за письменный стол и набросал эскиз будущей эмблемы, который по прибытии в Германию был передан в дизайнерский отдел. Эмблема представляла собой герб города Штутгарта со вставшим на дыбы гнедым жеребцом, помещенный в центр варяжского четырехчастного щита вюртембергского дома, в первой и четвертой частях которого - черные стилизованные изображения оленьих рогов на золотом фоне, во второй и третьей - чередующиеся полосы червленого и черного цветов. Верхняя часть эмблемы украсила надпись Porsche.
Source: auto.rin.ru - История Porsche
Comments
jen
Friday, January 4, 2008
This is possible the most beautifull car ever made I love it it want it i need to start saving!!
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments