|
1937 Lancia Aprilia
Images: Lancia
Пока инженеры Lancia занимались совершенствованием выпускаемых моделей, решая проблемы управляемости, топливной экономичности и т.д., живое воображение Винченцо Лянча рисовало очередной революционный автомобиль – полностью новый и лучше предыдущих во всех отношениях. Важную роль в его замыслах играли аэродинамика и – не в первый уже раз – базовые принципы кораблестроения. Винченцо Лянча рассматривал воду как аналог воздушных потоков, рассекаемых автомобилем.
Результатом долгих поисков и многочисленных продувок в аэродинамической трубе Туринского политеха стал небольшой симпатичный седан Aprilia с обтекаемым кузовом, напоминавшим перевернутую вверх дном лодку. Автомобиль был показан в 1934 году, но на его доработку ушло еще почти три года. В конце концов, получился кузов с необыкновенно низким коэффициентом сопротивления. Выполненные уже в 70-х годах замеры дали величину 0,47 – значительно лучше показателей других автомобилей того периода.
Несущий кузов уже стал традицией, зато независимая торсионная подвеска задних колес и гидравлические тормоза вместо прежних с тросовым приводом были заметным шагом вперед. Причем задние дисковые (!) тормоза с целью уменьшения неподрессоренных масс разместили между дифференциалом и полуосями, а сам дифференциал объединили в один блок с коробкой передач. Полностью алюминиевый двигатель V4 (1,5 л, 48 л.с.) разгонял легкую машину до 126 км/час – предполагалось, что основной средой обитания новой Lancia станут строившиеся тогда скоростные автострады.
Винченцо Лянча не дожил до выхода в свет своего последнего шедевра – 15 февраля 1937 года сердечный приступ оборвал его жизнь. Ставшая ему своеобразным памятником Aprilia получила вполне заслуженное признание и выпускалась до 1949 года.
Source: Великолепная семерка (Владимир Князьков), Журнал "МОТОР" Июль-Август 2006 года
|
|
|