|
English
|

1937 Lancia Aprilia

Lancia Aprilia, 1937-49
Lancia Aprilia, 1937-49
Lancia Aprilia, 1937-49
Lancia Aprilia, 1937-49
Lancia Aprilia, 1937-49
Lancia Aprilia, 1937-49
Lancia Aprilia, 1937-49
Lancia Aprilia, 1937-49
Lancia Aprilia, 1937-49
Lancia Aprilia, 1937-49
Images: Lancia
Rating:  30    -7    +37
Пока инженеры Lancia занимались совершенствованием выпускаемых моделей, решая проблемы управляемости, топливной экономичности и т.д., живое воображение Винченцо Лянча рисовало очередной революционный автомобиль – полностью новый и лучше предыдущих во всех отношениях. Важную роль в его замыслах играли аэродинамика и – не в первый уже раз – базовые принципы кораблестроения. Винченцо Лянча рассматривал воду как аналог воздушных потоков, рассекаемых автомобилем.

Результатом долгих поисков и многочисленных продувок в аэродинамической трубе Туринского политеха стал небольшой симпатичный седан Aprilia с обтекаемым кузовом, напоминавшим перевернутую вверх дном лодку. Автомобиль был показан в 1934 году, но на его доработку ушло еще почти три года. В конце концов, получился кузов с необыкновенно низким коэффициентом сопротивления. Выполненные уже в 70-х годах замеры дали величину 0,47 – значительно лучше показателей других автомобилей того периода.

Несущий кузов уже стал традицией, зато независимая торсионная подвеска задних колес и гидравлические тормоза вместо прежних с тросовым приводом были заметным шагом вперед. Причем задние дисковые (!) тормоза с целью уменьшения неподрессоренных масс разместили между дифференциалом и полуосями, а сам дифференциал объединили в один блок с коробкой передач. Полностью алюминиевый двигатель V4 (1,5 л, 48 л.с.) разгонял легкую машину до 126 км/час – предполагалось, что основной средой обитания новой Lancia станут строившиеся тогда скоростные автострады.

Винченцо Лянча не дожил до выхода в свет своего последнего шедевра – 15 февраля 1937 года сердечный приступ оборвал его жизнь. Ставшая ему своеобразным памятником Aprilia получила вполне заслуженное признание и выпускалась до 1949 года.
Source: Великолепная семерка (Владимир Князьков), Журнал "МОТОР" Июль-Август 2006 года
Other Lancia
1922 Lancia Lambda, 1927 Lancia Lambda Faux Cabriolet (Touring), 1933 Lancia Augusta Cabriolet (Touring), 1933 Lancia Dilambda/Astura Phaeton (Castagna), 1934 Lancia Artena Cabriolet (Touring), 1936 Lancia Astura Cabriolet Tipo Bocca (Pininfarina), 1937 Lancia Aprilia, 1937 Lancia Aprilia Aerodinamica (Pininfarina), 1937 Lancia Aprilia Berlinetta Aerodinamica (Touring), 1938 Lancia Aprilia Cabriolet (Touring), 1938 Lancia Aprilia Spider (Touring), 1938 Lancia Aprilia Sport (Zagato), 1938 Lancia Aprilia Villoresi (Zagato), 1938 Lancia Astura 'Flying Star' (Touring), 1949 Lancia Ardea Panoramica (Zagato), 1953 Lancia Aurelia PF200 (Pininfarina), 1953 Lancia Aurelia PF200 C Spider (Pininfarina), 1954 Lancia Aurelia B24 S (Pininfarina), 1955 Lancia Florida (Pininfarina), 1956 Lancia Appia Coupe (Pininfarina), 1957 Lancia Appia Convertible (Vignale), 1957 Lancia Appia Coupe (Pininfarina), 1957 Lancia Appia GTS (Zagato), 1957 Lancia Florida II (Pininfarina), 1958 Lancia Appia GTE (Zagato), 1958 Lancia Flaminia Sport (Zagato), 1961 Lancia Appia Sport (Zagato), 1961 Lancia Flaminia Spider 'Amalfi' (Boneschi), 1962 Lancia Flavia Convertible (Vignale), 1962 Lancia Flavia Coupe (Pininfarina), 1963 Lancia Flaminia Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 Lancia Flavia Sport (Zagato), 1964 Lancia Flaminia Super Sport (Zagato), 1965 Lancia Fulvia Coupe, 1965 Lancia Fulvia Sport (Zagato), 1967 Lancia Flavia Super Sport (Zagato), 1968 Lancia Fulvia Spider (Zagato), 1969 Lancia Flavia 2000 Coupe (Pininfarina), 1969 Lancia Fulvia 1600 Competizione (Ghia), 1969 Lancia Marica (Ghia), 1970 Lancia Stratos Zero (Bertone), 1971 Lancia Dunja (Coggiola), 1971 Lancia Stratos HF (Bertone), 1972 Lancia 2000 IE FL1 (Francis Lombardi), 1974 Lancia Beta Spider (Pininfarina), 1974 Lancia Mizar (Michelotti), 1975 Lancia Beta Montecarlo (Pininfarina), 1975 Lancia FF (Felber), 1976 Lancia Beta FF (Felber), 1976 Lancia FF Spider (Felber), 1976 Lancia Gamma Coupe (Pininfarina), 1978 Lancia Gamma Spider (Pininfarina), 1978 Lancia Megagamma (ItalDesign), 1978 Lancia Sibilo (Bertone), 1980 Lancia Gamma Scala (Pininfarina), 1980 Lancia Medusa (ItalDesign), 1982 Lancia Gamma Olgiata (Pininfarina), 1982 Lancia Orca (ItalDesign), 1982 Lancia Rally 037 Stradale (Pininfarina), 1987 Lancia Delta HF Integrale, 1988 Lancia HIT (Pininfarina), 1992 Lancia Hyena (Zagato), 1993 Lancia Thema Coupe (Coggiola), 1995 Lancia Kayak (Bertone), 1997 Lancia Ionos (Sbarro), 1998 Lancia Dialogos, 2000 Lancia Nea (I.DE.A), 2002 Lancia Granturismo (Carcerano), 2003 Lancia Fulvia Coupe (Carcerano), 2003 Lancia Granturismo Stilnovo (Carcerano), 2003 Lancia Ypsilon, 2005 Lancia Kandahar (Fioravanti), 2005 Lancia Ypsilon Sport (Zagato), 2006 Lancia Delta HPE, 2006 Lancia Haizea (IED), 2010 Lancia Stratos (Pininfarina), 2023 Lancia Pu+Ra HPE
Related articles:
Феномен итальянского автомобильного дизайна
Никита Розанов
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 5-1999
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments