|
English
|

1911 Mercer Type 35 Raceabout

Mercer Type 35 Raceabout, 1911
Mercer Type 35 Raceabout, 1911
Images: www.vintageweb.net
Rating:  17    -3    +20
The Mercer 35J Raceabout was considered to be America’s first sports car. Back in the day, a Mercer Raceabout could be taken from the showroom to the racetrack where it could generally beat all competitors.

Mercer built approximately 150 J-35 models between 1911-1914 in Trenton, NJ. In 1914, the car sold for $2,600. Today the remaining Mercer Raceabouts are considered among the most desirable of all brass-era cars.

This car is powered by a side-valve, T-Head, smooth running, 4-cylinder engine coupled to a four-speed transmission. The surprisingly quiet four-cylinder engine was the work of Finlay Robertson Porter, a gifted automotive engineer with a need for speed. An oil-immersed multiple-disc clutch enabled unusually smooth gear-shifting for this era. The 300 cubic-inch engine developed 50 horsepower and has a top speed of 75 mph. To improve the vehicles handling characteristics, the drive was placed low in the frame.


Чрезвычайно эффектный образ спортивного американского автомобиля Mercer Type 35 Raceabout формировался множеством отдельно стоящих на раме деталей: радиатором, капотом, парой ковшеобразных сидений и лежащей на боку бочки для бензина, а также другими «разномастными» штучками, включая абсолютно бесполезный монокль круглого ветрового стекла. Все это нравилось или, точнее, забавляло.


Mercer 35J Raceabout был одним из первых спортивных автомобилей Америки. И одним из самых выдающихся автомобилей эры «Brass Cars», который имел заводскую гарантию скорости в 70 миль в час (112 км/ч). Скорость самолетов того времени едва достигала 50 миль в час.

Mercer Automobile Co. была создана в 1909 году в городе Трентон семьей Реблинг (Roebling), промышленными магнатами с семейным капиталом около 500 миллионов долларов. Президентом компании был назначен Фердинанд Реблинг, а генеральным директором его племянник Вашингтон Реблинг II. Было хорошее время для вложения капитала в расцветающую автомобильную промышленность, большую часть которой составляли компании с микроскопическим капиталом и навыками самоучек. По словам Чарльза Вебстера, городского историка Трентона, «Все, к чему прикасались Реблинги, превращалось в золото, и было очень логично, что они захотели сделать автомобиль».

Вашингтон Реблинг, плейбой, любитель высшего общества и быстрых автомобилей, мечтал создать высокоскоростной, чистокровный автомобиль и всячески поощрял главного инженера компании Финли Робетсона Портера (Finley Robertson Porter) к неограниченному творчеству. В результате была создана лучшая модель компании Мерсер и один из лучших спортивных автомобилей начала двадцатого века — Mercer 35J Raceabout.

Mercer 35J имел двигатель объемом 4926 см3 с головкой блока Т-образной формы, развивающий мощность 56 лошадиных сил при 1900 оборотах в минуту. Двигатель был установлен на шасси очень низко, ковшеобразные кресла водителя и пассажира монтировались непосредственно на раму, что обусловливало низкий центр тяжести автомобиля. Мощности двигателя было достаточно, чтобы разогнать легкий автомобиль до скорости в 110 километров в час. На автомобиле не было ни дверей, ни боковин, не было даже ветрового стекла и каких либо средств безопасности. Установленные на задних колесах и трансмиссии барабанные тормоза были крайне неэффективны, не давая водителю ни малейшего права на ошибку.

Mercer 35J Raceabout был создан для гонок. С выходивших из заводских ворот «дорожных версий», владельцы могли снять легкие крылья, подножки и фары в течение нескольких минут. По существу, Mercer Automobile Co. производил и продавал только гоночные автомобили.

Заявленный в 1911 году на шесть гонок, Raceabout победил в пяти. Но слава продлилась недолго. Весной 1912 года Вашингтон Реблинг отправился в Европу для испытаний нового итальянского Фиата. Возвращаясь домой, он купил билет на «Титаник»… 22 августа 1914 года, на гонках в Элгине, два Raceabout столкнулись, двое погибли. Mercer Automobile Co. немедленно закрыл программу гонок.

В этом же году Портер, конструктор Raceabout, оставил компанию, основав собственную фирму, а его последователи не смогли даже приблизиться к славе Mercer 35J Raceabout.
Source: www.jaylenosgarage.com; Н. Розанов, Журнал "Автомобили" 01-2000; carpedia.ru
Other Mercer
1911 Mercer Type 35 Raceabout
Related articles:
Десять автомобилей, которые потрясли мир
Н. Розанов
Журнал "Автомобили" 01-2000
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments