|
English
|

Categories: Studios | Zagato

Взлет компании Уго Дзагато (родился в 1890 году возле города Ровиго) нераздельно связан с Alfa Romeo - до 1936 года Zagato работала исключительно на эту фирму. В 1926 году Alfa Romeo RLSS с кузовом Zagato взяла третье место на Grand Prix Германии.

Наиболее знаменитой из целой серии стала модель Alfa Romeo 6С 1750 SSZ 1930 года, на счету которой множество побед.

Дзагато получил подряд на постройку для Alfa Romeo болидов "Формулы-1". Они оказались легче, обтекаемее и, как следствие, быстрее фирменных. На такой машине (Alfa Romeo Alfetta 159) в 1951 году Хуан Мануэль Фанхио стал чемпионом мира (первый из пяти раз).

После работы с Ferrari, Fiat, Lancia, Maserati в 1958 году Zagato выполнила свой первый зарубежный заказ - на шасси британской AC Bristol. В 1961 году Aston Martin заказала у Дзагато 19 купе DB4 GTZ. В те годы дизайном на фирме Zagato занимался Эрколе Спада.

В марте 1986 года на Женевском автосалоне состоялась премьера Aston Martin Vantage Zagato - переживая застой, британская фирма искала способы оживить стиль. Поначалу предполагалось продать 50 таких машин, но сделали только 35. В 1987 году часть их переделали в открытые модификации Volante Z.

В начале 2000 года Centrostile Zagato заключил соглашение с Toyota, и на Женевском салоне 2001 года Андреа Дзагато представил Zagato VM180 на шасси Toyota MRS. Дизайнер - Норихико Харада. Планировалось продать от 100 до 500 автомобилей через электронную дистрибуторскую сеть Vista. В начале 90-х аналогичный проект с Nissan позволил реализовать 300 спортивных машин Autech Zagato.
Source: Денис Орлов
Журнал "МОТОР" 11-2002