| |
Deutsch

Wagner Aerocar (1965)

Wagner Aerocar (1965)
Wagner Aerocar (1965)
Wagner Aerocar (1965)
Wagner Aerocar (1965)
Wagner Aerocar (1965)
Wagner Aerocar (1965)
Wagner Rotocar III (1962)
Wagner Rotocar III (1962)
Bewertung:  8    -0    +8
The 1960s saw a number of developments in the German rotorcraft industry, among them modern autogyro designs such as the VFW series. Even less conventional was Wagner's Aerocar, a roadable helicopter based on the Sky-trac 3 but with an enclosed four-seat cabin.

The prototype was completed in 1965. The small road wheels were driven by a hydraulic linkage from the 260 hp Franklin engine.


Традиционный аэрокар, если вообще можно говорить о традиционности подобных конструкций, представляет собой гибрид автомобиля и самолета. Винтокрылая машина способная, при необходимости, передвигаться по дорогам была представлена в 1965 году на Парижском авиашоу, немецкой фирмой Wagner - производителем легких вертолетов.


Будущий конструктор необычных машин родился 10 марта 1907 года недалеко от маленького баварского городка Вюрцбурга (Wurzburg), точнее, в коммуне Хаузен (Hausen) с населением всего несколько сотен человек. Девятый ребенок в семье фермера Вагнера окончил школу в Хаузене, затем учился техническим наукам в Констанце (Konstanz) и Аугсбурге (Augsburg). Его профессиональная карьера авиационного инженера началась в 1935-м на заводе, выпускавшем самолеты Messerschmitt. Джозеф Вагнер работал на различных участках производства, в том числе принимал участие в испытательных полетах, хорошо зарекомендовал себя и вскоре был назначен на должность управляющего новым заводом по сборке самолетов в Инсбруке-Кематене (Insbruck-Kematen). В 1940 году он стал техническим директором по производству самолетов в Аугсбурге.

После окончания Второй мировой войны немецким компаниям было запрещено строить самолеты, поэтому молодой инженер ищет другую сферу деятельности и в 1946-м начинает торговать древесным клеем, оконной шпатлевкой и инструментами. Помимо этого, он занимался ремонтом механизмов, которые вышли из строя. Однако торговля не могла принести удовлетворение человеку, который являлся инженером по призванию. В 1953 году он спроектировал пистолет для безвоздушного распыления краски. Это устройство могло быть использовано как для выполнения домашних ремонтных работ, так и цеховыми рабочими в промышленности. В городе Фридрихшафен-Фишбах строится двухэтажное офисное здание и фабрика для развития производства и проектирования новых моделей.

Со временем компания "Вагнер" становится самым крупным разработчиком и изготовителем электрических пистолетов-краскораспылителей в мире. Однако Джозеф не утрачивает интереса к авиации и мечтает о постройке машины необычной конструкции, которая смогла бы одинаково хорошо передвигаться как по суше, так и по воздуху. В 1961 г. он делится этой идеей со своим другом пилотом Джозефом Майером и основывает компанию "Вагнер Геликоптер Техник" (WHT). Поначалу целью новой фирмы является создание легкого в полете обычного вертолета (народного вертолета) для решения широкого круга гражданских задач. Первая машина создавалась по соосной схеме, когда два винта противоположного вращения придают вертолету возможность движения и маневрирования.

Для решения множества трудных задач Вагнер собирает команду из разносторонне образованных специалистов. Альфонс Фесслер принял на себя коммерческое руководство компанией, инженер Альфред Фогт был назначен техническим директором компании, Отто Хинрайнер - инженером-механиком. За проектную документацию отвечал Курт Беллер, который работал фотографом в компании, а затем начал фотографировать вертолеты.

Необычное конструкторское решение первой модели - установка ротативного 4-цилиндрового мотора с воздушным охлаждением непосредственно на втулке нижнего несущего винта. Это решение позволило исключить из конструкции сложный и тяжелый редуктор, передающий номинальные 120 л.с. от мотора к несущим винтам. Каждая из двух лопастей соединялась со втулками несущих винтов диаметром 6,4 м посредством осевого и горизонтального шарниров.

Наземное перемещение обеспечивал мотор Goggo с приводом на задние колеса. Штурвал пилота поворачивал передние колеса. Максимальный взлетный вес аппарата составлял 780 кг при массе конструкции 520 кг.

В 1962 году на берегах озера Констанца, вблизи Фридрихшафена, начались первые полеты гибридов, которые выполняли военные летчики-испытатели Нимейер, Загер, Рис, Руссер, Джулиц и Вагата. По земле аппарат с фиксированными в направлении движения лопастями перемещался со скоростью до 35 км/ч, достигнутая скорость в испытательных полетах не была зафиксирована. Не обошлось и без происшествий: в одном из полетов погиб Руди Рис.

Накопленный опыт дал возможность приступить к разработке необычного гибрида автомобиля и вертолета. Проекту присвоили обозначение "Ротокар III".

Кузов-фюзеляж машины представлял собой цельнометаллический монокок, выполненный из легких сплавов, с широким панорамным ветровым стеклом большой площади. Фюзеляж мог вместить трех пассажиров и пилота-водителя. В хвостовой части расположили багажный отсек. Позади опоры ротора был установлен поршневый карбюраторный двигатель "Фрэнклин" 6AS-335-B мощностью 260 л.с. Задние колеса машины приводились в движение уже с помощью гидравлической системы. Опытному образцу был присвоен собственный регистрационный номер D-NAGU, и в 1966 году этот удивительный гибрид автомобиля и вертолета успешно поднялся в воздух. В воздухе конструкция вела себя вполне устойчиво, даже был разработан проект оснащения автомобиля-вертолета газотурбинным двигателем "Турбомега Орегон" (Turbomeca Oredon). Но решение о серийной постройке так и не было принято из-за слабой заинтересованности потенциальных покупателей в таком типе транспортного средства.

В 1969 году Вагнер стал первым немецким производителем со времен войны, который получил лицензию Федерального агентства по авиации на изготовление такого типа машины. За верную службу Джозеф Вагнер награждался Федеральным крестом с лентой и Федеральным крестом 1-й степени. В ноябре 1982-го его избрали почетным членом сената Университета в Тюбингене. Джозеф Вагнер скончался 28 марта 1987 года.
Quelle: unrealaircraft.com; Александр АРХИПОВ - www.abw.by
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren