The Stevens-Duryea was a high-priced limited production car from 1901 to 1927. It was a product of J. Frank Duryea, one of the early founders of the U.S. auto industry, and the J. Stevens Arms & Tool Co. of Massachusetts.
Фрэнк и Чарльз Дюреа - первые американские конструкторы, которые наладили производство автомобилей по заказу (1895 год). Позднее каждый из них пошел своим путем. Фрэнк поступил на оружейную фирму "Стивенc" в Чикопи-Фоллс, в штате Массачусетс, и вскоре стал ее вице-президентом и главным конструктором. По его совету "Стивенc" купила компанию "Овермен" (Overman), выпускавшую велосипеды и паровые экипажи. В 1902 году началась сборка модели упрощенной конструкции, названной "Виктория Стэнхоуп" (Victoria Stanhope).
Машина имела горизонтальный 2-цилиндровый двигатель в 6 л.с., хребтовую трубчатую раму, рулевой рычаг и съемные сиденья. В 1905-м появился более комфортабельный автомобиль "Стивенс-Дюреа-20НР" с 4-цилиндровым двигателем. Через год к нему присоединился "Биг Сикс" (Big Six) с 6-цилиндровым 9,6-литровым мотором, который крепился в трех точках на раме, с карданной передачей вместо цепного привода. С 1907 года программа состояла только из моделей с 6-цилиндровыми двигателями. В 1914 году на рынке появилась модель "С" с мотором в 7897 см
3, которую в 1915 году заменила модель "D", ставшая последней разработкой фирмы. В то время Фрэнк Дюреа продал свою долю акций, после чего выпуск автомобилей прекратился на несколько лет.
В 1920 году производство возобновилось (модель "D", переименованная позднее в "Е"). Однако стоимость машин оказалась выше, чем у конкурентов. В 1923 году вновь произошла смена руководства фирмы. Новым владельцем стал Рей М. Оуэн (Ray M. Owen), бывший президент компании "Оуэн Магнетик" (Owen Magnetic). При нем выпустили лишь несколько небольших серий автомобилей (около 100 экземпляров в год). В 1927 году фирма "Стивенс-Дюреа" прекратила свою деятельность.