| |
Deutsch

Marcos Mantis 2+2 (1970–1971): Нелепый “богомол”

Marcos Mantis 2+2 (1970–1971)
Marcos Mantis 2+2 (1970–1971)
Marcos Mantis 2+2 (1970–1971)
Marcos Mantis 2+2 (1970–1971)
Marcos Mantis 2+2 (1970–1971)
Marcos Mantis 2+2 (1970–1971)
Marcos Mantis 2+2 (1970–1971)
Marcos Mantis 2+2 (1970–1971)
Marcos Mantis 2+2 (1970–1971) – Interior
Marcos Mantis 2+2 (1970–1971) – Interior
Bilder: National Motor Museum; Archiv Automobil Revue; Richard Dredge
Bewertung:  0    -0    +0
If we had to nominate one vehicle as the ugliest car in the world, it would have to be the visual crime scene you see here. Few of Marcos Engineering's cars are particularly attractive, but the Mantis achieves a level of hideousness rarely seen on four wheels. Everything about this car is wrong, from the lumpy lines to the poor proportions to the disconcerting details.
Marcos Engineering отправилась в Вальгаллу в 2007 году, оставив на память о себе множество эстетически необычных спорткаров с дизайном чуточку не от мира сего. Назвать их уродцами язык у нас не повернется. Исключение — четырехместный гран-турер Mantis из 70-х, оригинальный до боли и кровоточащих глаз! Как у британцев с их чувством прекрасного получилось слепленное из разных кусков непропорциональное чудище — загадка.

В дизайне совмещались несовместимые вещи: клиновидная форма кузова, волнистая поясная линия, крыша фастбэк с усечённым хвостом и прямоугольное лобовое стекло с широко расставленными стойками. Особенно нелепо выглядели сильно изогнутые боковые стёкла, утопленные прямоугольные фары, чёрные пластиковые бамперы и решётка на капоте, похожая на крышку канализационного коллектора.

Как отмечает marcosheritage.com, «злополучный» Mantis встретили благосклонно, но он никогда не продавался в значительных объемах. С 1970 по 1971 год собрано 32 штуки с рядными 2,5-литровым «шестерками» Triumph. Следует отметить, что купе застало сложный период. В 1970-м воодушевленная солидным портфелем заказов Marcos решила перенести завод из Брэдфорда-на-Эйвоне в графстве Уилтшир на новую площадку рядом с Уэстбери. В неделю грозились строить до десяти автомобилей, но переезд существенно подорвал планы. Коллапс на британском рынке и проблемы с американским импортером окончательно добили компанию в ее первой итерации.


In 1970 Marcos embarked on totally new concept, - the 4-seater Marcos. It was code named the M70 and marketed as the Marcos Mantis 2 + 2.

The car was styled by Dennis Adams with input from Jem Marsh. Brian Cunnington (Marcos's ex-Lotus design engineer) designed the chassis and productionised the vehicle.

The Mantis was powered by the 2.5 PI straight six Triumph engine coupled to the Triumph 4 speed gearbox with overdrive. The suspension was similar to the 3 Litre but featured trailing links and an A-frame to locate the Ford Capri rear axle. The futuristic design was greeted with mixed feeling and certainly grabbed attention at the Earls Court Motor Show in 1971.

The Mantis was probably launched at the wrong time for Marcos as it coincided with the collapse of the American market. With the move to the new factory in Westbury, and the development costs of the car, only 32 cars were ever made. This being said, all 32 cars sold within an eleven-month period prior to the factory closing in 1972.
Quelle: motortrend.com; motor.ru; automotive-heritage.com; marcosheritage.com
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren