New Karma Gyesera Evolves The Fisker Karma Legacy With 590-HP Electric GT
Karma показала 590-сильный электроседан Gyesera. Калифорнийская марка, которая в этом году отмечает 10-летний юбилей, представила свою вторую модель после воскрешения. Четырехдверный электрический седан Gyesera дебютировал на конкурсе элегантности Amelia Island Concours D'Elegance в американском штате Флорида. В новинке усмотрели соперника Tesla Model S, однако реальной конкуренции помешает ограниченный тираж Gyesera — не более двух тысяч машин.
Gyesera — по умолчанию полноприводный седан. В движение его приводит силовая установка из двух двигателей, установленных по одному на каждый оси. Общая мощность составляет 590 лошадиных сил. Новинка уступает «первенцу» бренда после перезапуска —
суперкупе Kaveya — почти вдвое, и примерно на 100 сил проигрывает Model S без приставки Plaid. Максимальный крутящий момент равен 940 Нм.
С места до 97 километров (60 миль) в час Gyesera разгоняется за 4,2 секунды, а максимальная скорость составляет 217 километров в час.
Аккумулятор только один — литий-ионный емкостью 120 киловатт-часов. Он обеспечивает до 402 километров хода без подзарядки.
Новинка построена на алюминиевой пространственной раме и оснащена подвеской типа SLA с рычагами неравной длины. Кузовные панели изготовлены из углеродного волокна и алюминия. Масса автомобиля — 2404 килограмма. По размеру он больше Теслы, но меньше Mercedes-Benz EQS: длина, ширина и высота равны 5077, 2004 и 1330 миллиметров соответственно; колесная база — 3160 миллиметров.
Подробности об оснащении «самого крутого GT на дороге», как называют Gyesera в Karma, пока не раскрываются. Однако обещано, что электрокар будет эксклюзивнее, чем Porsche Taycan и даже
Cadillac Celestiq. Забронировать Gyesera можно, внеся пять тысяч долларов (около 460 тысяч рублей) в качестве депозита. Поставки начнутся в конце нынешнего года, а общий тираж составит не более двух тысяч экземпляров.
Karma Automotive — преемница обанкротившейся Fisker Automotive, которую в 2014 году купила китайская фирма Wanxiang. В прошлом году было объявлено о ребрендинге и превращении марки в производителя люксовых электрокаров. Первым дебютировало купе Kaveya с максимальной мощностью почти 1200 сил.
IRVINE, CALIF. (March 2, 2024) – Ultra-luxury vehicle manufacturer Karma Automotive debuted its first all-electric sedan Saturday, March 2 at the Amelia Island Concours.
“The Gyesera is an exotic battery-electric vehicle that blends aesthetics, craftsmanship, driving dynamics, comfort and quality,” said Karma Vice President, Global Design Michelle Christensen.
“It’s beautiful, has a lower nose for a dynamic, faster feel, and it provides the most visceral canyon carving experience. The Gyesera is the most badass GT on the road.”
Karma, celebrating its 10th anniversary in 2024, is traveling a new strategic and branding path since Marques McCammon was named president one year ago. The Gyesera introduction comes on the heels of the November 2023 world debut of the Karma Kaveya Super Coupe.
“The Gyesera, with its modern look, feel and superior performance, is our bridge to the future; the embodiment of Karma’s revitalized corporate direction,” said McCammon.
“It’s for a market segment that wants a beautiful exotic performance sedan with unique character … that’s pure EV.”
“Karma is distinctive because we are the only U.S. ultra-luxury vehicle manufacturer. The Gyesera is distinctive because the powertrain calibration is different, the software that drives the system is different – especially 0-60 speeds – the cornering is different and the chassis setup is different. The Gyesera is unlike any other vehicle.”