| |
Deutsch

Kaiser Advertising Campaign (1949)

1949 Kaiser De Luxe Sedan Ad (September, 1948): Bonneville Dam / There’s a thrill in accomplishment
1949 Kaiser De Luxe Sedan Ad (September, 1948): Bonneville Dam / There’s a thrill in accomplishment
1949 Kaiser Special Sedan Ad (October, 1948): Escort-Aircraft-Carrier — Kaiser-built / They swept ahead of tradition
1949 Kaiser Special Sedan Ad (October, 1948): Escort-Aircraft-Carrier — Kaiser-built / They swept ahead of tradition
1949 Kaiser Convertible Ad (November, 1948): Liberty Ships — Kaiser-built / They found the better way
1949 Kaiser Convertible Ad (November, 1948): Liberty Ships — Kaiser-built / They found the better way
1949 Kaiser De Luxe Sedan in Yale Blue Ad: Grand Coulee Dam / Achievement — yours to share
1949 Kaiser De Luxe Sedan in Yale Blue Ad: Grand Coulee Dam / Achievement — yours to share
1949 Kaiser Special Sedan in Crystal Green Ad (January, 1949): Oil Tanker — Kaiser-built / There’s pride in building well —
1949 Kaiser Special Sedan in Crystal Green Ad (January, 1949): Oil Tanker — Kaiser-built / There’s pride in building well —
Bewertung:  3    -0    +3
Why don't you drive a 1949 Kaiser and find out?
Война подходила к концу и многим производителям, хорошо зарабатывающим на обширных военных заказах, и под это дело порой изрядно расширивших производства, пришла пора задуматься о том, как жить дальше, когда золотой дождь военных заказов от федерального правительства иссякнет.

Прежде всего это касалось машиностроения: авиаторов, судостроителей. Автомобильной промышленности это касалось в меньшей степени - для них конверсия особых сложностей не представляла. А вот что делать с массовым производством, допустим, бомбардировщиков? Или, к примеру, с поточным производством транспортных кораблей Liberty - рассчитанных на очень недолгую эксплуатацию и потребность в которых резко сократилась? Для Генри Кайзера, хозяина верфей, выпускающих эти транспорты, вопрос конверсии встал ребром.

Экономическая ситуация в стране, не воевавшей на своей территории, которой не коснулась разруха и очень хорошо заработавшей на войне представлялась самой радужной. Тяжёлое время Великой Депрессии было забыто: деньги у людей завелись, а после нескольких военных лет, когда были введены существенные ограничения на производство товаров народного потребления, возник небывалый спрос - только предлагай! "Коммерческая чуйка" Кайзера не подвела и в этот раз.

Производство "гражданских" легковых автомобилей в США было прекращено в начале 1942 года и те, что были в эксплуатации, успели изрядно поизноситься. Да и просто надоесть порой! К концу тридцатых американский потребитель уже был приучен производителями к ежегодной смене моделей или хотя бы к их переоформлению. Изголодавшиеся покупатели ЖАЖДАЛИ новинок! И тот, кто первым смог бы их им предложить, мог сорвать куш и "снять сливки" с огромного автомобильного рынка Америки. Итак, было принято решение о начале производства автомобилей под новой для Северной Америки маркой "Кайзер".

На пустом месте начинать, конечно, было бы глупостью, а потому "по случаю" была "взята в оборот" фирма Джозефа У. Фрейзера (Joseph W. Frazer) - личности на американском автомобильном Олимпе легендарной, - председателя совета директоров и совладельца автомобилестроительной компании Graham-Paige, попавшей к тому времени в сложное положение. Новоиспечённое предприятие получило название Kaiser-Frazer.

В качестве производственной площадке у концерна Ford был арендован производственный комплекс Willow Run в штате Мичиган, построенный в первые годы Второй мировой войны Ford Motor Company для массового производства тяжелого бомбардировщика B-24 Liberator. У "Форда" тоже остро стояла проблема конверсии. Первые автомобили Kaiser-Frazer сошли с конвейера в Уиллоу-Ран летом 1946 года, став одними из первых в США послевоенных автомобилей.

В январе 1946 года два прототипа были представлены публике в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria: неходовой прототип Frazer и революционный Kaiser K85 - семейный автомобиль с приводом на передние колеса и полностью независимой торсионной подвеской. Ходовая часть была разработана инженером Генри С. МакКаслином (Henry C. McCaslin). Однако возник ряд сложностей технологического характера: тяжёлый руль, шумность трёхскоростной трансмиссии, проблемы с вибрациями передних колёс ("шимми"), требовавших серьёзной доводки; сложность в освоении компонентов, что сильно затянуло бы запуск машины в серию. Да и доработки изрядно подняли бы цену продукта: только установка гидроусилителя руля "тянула" на целых $900! А время упускать было нельзя - пока не подтянулись сильные игроки надо было "рубить бабло". Остановились на компромиссе: новенький кузов "надели" на вполне традиционную ходовую часть классической компоновки.

В продажу машины поступили как модели 1947 модельного года. Американское понятие "модельный год" часто вводит многих в заблуждение: мол "указано "1947" - значит и выпущен автомобиль в 1947 году!" Однако "модельный год" в США с календарным не совпадал (это уже дело рук маркетологов) и машины, выпущенные во второй половине года календарного уже считались моделями года следующего. Говард Даррин первым решился применить на серийном семейном автомобиле полностью "понтонную" конструкцию кузова с гладкими боковинами без даже рудиментарных крыльев. Дело к этому шло давно, но внедрить "понтоны" к примеру "Форду" в 1943 м.г. помешала война и "Кайзер" здесь оказался пионером.

Конструкция ходовой была вполне традиционна, можно сказать, консервативна (хоть и не настолько, как у Генри Форда с его хроническими поперечными рессорами со времён царя Гороха чуть не первых поселенцев) - полноразмерные четырёхдверные седаны с рамным шасси и шестицилиндровыми нижнеклапанными моторами фирмы Continental.

Новинки отличались богатым оснащением и внутренней отделкой при достаточно умеренной цене - за базовую модификацию просили $1868. Продажи радовали: с октября 1946 по декабрь 1947 году компания Kaiser-Frazer продала 66,801 Kaiser K-100 Special Sedan и 5,421 K-101 Custom Sedan.

1948 год был ещё более удачен: продажи Kaiser составили 92 тысячи экземпляров, и ещё почти 50 тысяч к ним добавил Frazer. За два года прибыли компании составили более $30 млн., что позволило ей занять девятое место среди американских автопроизводителей, став самой успешной из "независимых".

В том же 1948 году Джозеф Фрейзер уходит с поста президента компании после долгих споров партнёром и в апреле 1949 года президентом становится старший сын Кайзера, Эдгар. Фрейзер давно и успешно занимал руководящие посты в различных автомобильных компаниях и не одну собаку съел в своём деле: ему обязаны появлением марка Plymouth и прославивший фирму Willis армейский вездеход Jeep. Трения между партнёрами возникли именно на почве стратегического развития. Однако главным в "тандеме" оказался Кайзер, мало что смысливший в автомобильном бизнесе, но "при деньгах".

Первые два года машины выпускались только в одном кузове - "четырёхдверный седан", а в следующем, 1949, был проведён рестайлинг и расширена линейка кузовов: добавился четырёхдверный кабриолет и версия Traveler, отличавшаяся оригинальным решением задней части - крышка багажника со стеклом уходила вверх, а нижняя часть откидывалась вниз, образуя ровный и более длинный пол багажного отсека. В профиль - седан, а функционально - универсал. Отдельно продавался мягкий чехол с пластиковым окошком, которым можно было прикрыть раскрытый сзади кузов.
Quelle: kaschey-lp.livejournal.com
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren