| |
Deutsch

1948 Jaguar XK120

Jaguar XK120 Drop Head Coupe
Jaguar XK120 Drop Head Coupe
Jaguar XK120 Fixed Head Coupe, 1952
Jaguar XK120 Fixed Head Coupe, 1952
Jaguar XK120 Fixed Head Coupe, 1952
Jaguar XK120 Fixed Head Coupe, 1952
Jaguar XK120 Roadster, 1949
Jaguar XK120 Roadster, 1949
Jaguar XK120, 1949-54
Jaguar XK120, 1949-54
Jaguar XK120, 1949-54
Jaguar XK120, 1949-54
Jaguar XK120 - Photography by Michael Furman
Jaguar XK120 - Photography by Michael Furman
Bilder: Jaguar
Bewertung:  18    -6    +24
#3 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)

Designed by Sir William Lyons Jaguar XK120/140/150
Lumped together because they look the same – and this list is all about aesthetics, not power output or fractional adjustments to front and rear track. Optimism made metal in immediate postwar Britain.

The Daily Telegraph


Although clearly influenced by the Touring-bodied BMW 328 Mille Miglia, the Jaguar XK120 is nonetheless a remarkable achievement. Jaguar boss Sir William Lyons also was the company's chief designer for most of his tenure. But he was neither a draftsman nor a modeler--instead, he worked with a panel beater to put his ideas directly into sheetmetal. The results were often stunning, as is the case with the XK120.

When the doors of the first post-war London Motor Show opened in October 1948, the attendees were greeted by a wholly unsuspected car, one that Jaguar had assembled from concept to reality in just two weeks. Named the XK120, the model was thought of by Lyons as a limited-production loss-leader — a way to demonstrate the power and potential of the XK engine, a 130-hp six that would power Jaguar's upcoming sedans. But the £995 price tag Lyons gave the XK120, along with its voluptuous appearance, made it an instant sensation. Stunned by the demand, Jaguar changed plans and spent the next 18 months tooling for a production model, which would be the fastest factory-built machine on earth at its arrival, and make Jaguar's reputation.

automobile.automotive.com


Jaguar серии XK... Лишь немногие автомобили остаются столь же узнаваемыми спустя десятилетия после окончания их производства. Можно по пальцам пересчитать проекты, которые оказали сравнимое по силе влияние на формирование нового облика спортивных машин, происходившее в 50-х годах. Были, конечно, и другие выдающиеся конструкции. Но ни одна из них не оказалась такой массовой, ни одна не удержалась в производстве так долго и ни одной не принадлежит такой впечатляющий перечень спортивных достижений. Несмотря на все свои недостатки – как же без них? – и главным образом благодаря тому, что автомобиль создавался как предельно дешевая временная замена основной модели, серия XK очень быстро завоевала статус «классика» и сохраняет его поныне.

Демонстрация новой модели в Лондоне осенью 1948 года произвела эффект разорвавшейся бомбы. Стенд Jaguar неизменно осаждали толпы людей. Автомобиль выглядел ошеломляюще: крылья с вписанными в них фарами составляли единое целое с вытянутым двухместным открытым кузовом – его линии плавно струились от узкой решетки к покатой хвостовой части. Подобного на серийной машине еще никто не видел. Под кузовом скрывались независимая торсионная подвеска передних колес, традиционные рессоры сзади, четырехступенчатая коробка и барабанные тормоза (оказавшиеся, кстати, недостаточно эффективными).

XK120 – автомобиль получил такое обозначение, так как его максимальная скорость составляла 120 миль/ч (193 км/ч). Планировалось выпустить 200 экземпляров (о, наивность!). Все машины этой, первой, серии строились традиционным способом – на деревянный каркас навешивались выколоченные вручную алюминиевые панели кузова. Большинство экземпляров были проданы авансом, а затем пришлось заказывать кузовные штампы для следующих... 12.000 (примерно столько XK120 – открытых родстеров, кабриолетов с мягким складным верхом и купе – было выпущено до 1954 г.). «Небольшая серия» превратилась в основную продукцию фирмы.

Вскоре XK120 появился на трассах соревнований: в 1950 г. на нем были выиграны гонка «Турист Трофи» и Альпийское ралли, годом позже – ралли Льеж-Рим-Льеж. К тому времени, однако, спортивные амбиции фирмы сконцентрировались в дорожно-гоночном C-type.

На смену XK120 осенью 1954 г. пришла модель XK140, мощность двигателя выросла с прежних 160 сначала до 190, а затем и до 210 л.с. при том же рабочем объеме. Кузов несколько «пополнел» – появились два дополнительных «детских» сиденья, но в то же время автомобиль не утратил свойственную предшественнику элегантность. За три года было выпущено около 9 тысяч экземпляров XK140 с тремя типами кузовов.

Лайонс неизменно стремился быть впереди конкурентов и никогда не ждал, пока выпускаемые модели окончательно устареют. И вот в 1957 г. покупателям была предложена последняя модификация серии XK – модель XK150. Машина выпускалась до 1961 г. и комплектовалась сначала 190-сильным 3,4-литровым двигателем, а позднее – 265-сильным объемом 3,8 л и развивала скорость до 210 км/ч. Впервые в мире серийный автомобиль получил дисковые тормоза на всех колесах – сказался полученный в гонках опыт.

«Jaguar. From SS to F-type» (Владимир Князьков) - Журнал «МОТОР», Март 2000 года
Kommentare
Mark Athon Leawood Kansas
Freitag, 17. April 2015
Nice cars, especially the roadster with C type motor and overdrive. Very reliable if maintained.
Mark Athon
Samstag, 5. März 2016
The one in the pic is just like mine except for the paint!
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren