 |
2025 Capricorn 01 (Zagato)
Capricorn 01 (Zagato), 2025
Capricorn 01 (Zagato), 2025
Capricorn 01 (Zagato), 2025
Capricorn 01 (Zagato), 2025
Capricorn 01 (Zagato), 2025
Capricorn 01 (Zagato), 2025
Capricorn 01 (Zagato), 2025
Capricorn 01 (Zagato), 2025 – Interior
Capricorn 01 (Zagato), 2025 – Interior
Bilder: Zagato
Capricorn’s $3.15M 01 Zagato brings analog thrills back with a manual V8, handcrafted design, and a focus on pure driving emotion
Компания Capricorn со штаб-квартирой в Дюссельдорфе, ведущая свою летопись с 1933 года, хорошо известна в мире автоспорта: она разрабатывает и поставляет различные высокотехнологичные детали для кузовов, двигателей и шасси гоночных автомобилей, её главный профиль — это композитные материалы и изготовление сложных металлических узлов, в том числе методом 3D-печати. Накопленный богатый опыт в области инжиниринга Capricorn решила наконец-то использовать для разработки полностью готового автомобиля, дебютной моделью стал среднемоторный суперкар Capricorn 01 Zagato.
Ателье Zagato постаралось сформировать новому суперкару такой облик, который не устареет ни через 30, ни через 50 лет. Получилось или нет, пусть судит читатель, мы лишь отметим, что разработчики стремились уйти от нарочито агрессивного аэродинамического оперения с высоким антикрылом и торчащими по бокам канардами, основную прижимную силу на высоких скоростях создаёт сложный профиль днища с развитым диффузором. В основе кузова лежит углепластиковый монокок, вдохновлённый спортпрототипами класса LMP1, передний и задний подрамники тоже изготовлены из углепластика, металл используется только в соединительных элементах. Двери имеют конструкцию типа «крыло чайки». Сухая масса суперкара не должна превышать 1200 кг.
Capricorn 01 Zagato отвечает самым актуальным потребностям покупателей дорогих эксклюзивных спортивных автомобилей: многие из них устали от «электричек», сложных и тяжёлых гибридов, засилья электроники и искусственного интеллекта, в почёте теперь традиционные автомобильные ценности и максимально натуральные ощущения от езды. Всё это сможет предложить Capricorn 01 Zagato: признаки нашего времени в нём — это современные материалы и инжиниринг, а всё остальное сделано по классике.
Салон Capricorn 01 Zagato — это настоящий цифровой детокс. Щиток приборов набран из трёх крупных стрелочных циферблатов. Единственный цифровой элемент — это экранчик камеры заднего вида, но он выезжает из недр передней панели, только когда нужен. Все кнопки и выключатели — физические, изготовленные из фрезерованного металла. Обитые натуральной кожей Connolly кресла с 4-точечными ремнями безопасности жёстко зафиксированы в монококе, удобная посадка подбирается посредством регулировок педального узла, рулевой колонки и положения рычага МКП (его можно двигать вперёд-назад по центральному тоннелю в диапазоне 80 мм). Пресс-служба Capricorn особенно подчёркивает, что в салоне её дебютного суперкара не тесно — геометрия посадки подбиралась с расчётом на одного из главных инженеров компании ростом 2 м. Для пары сумок предусмотрен передний багажный отсек объёмом 110 л.
Двигатель Capricorn 01 Zagato — это слегка «подкормленный» фордовский компрессорный 5,2-литровый V8 Predator, выдающий более 900 л.с. и 1000 Нм и способный крутиться до 9000 об/мин, он состыкован с 5-ступенчатой механической коробкой передач CIMA со старомодной схемой включения передач типа dogleg («первая» включается влево и вниз), вся мощность передаётся на задние колёса. Первую «сотню» Capricorn 01 Zagato должен набирать за 2,9 с, максимальная скорость — 360 км/ч.
Подвеска — типа пуш-род на двойных поперечных рычагах «по кругу» с тщательно настроенными амортизаторами Bilstein, для которых предусмотрены три режима работы — Comfort, Sport и Track, также предусмотрена система подъёма кузова для преодоления крупных дорожных неровностей. Электроусилитель руля работает только на низких скоростях, затем полностью отключается, чтобы у водителя была максимально чистая обратная связь. 21-дюймовые колёса могут быть изготовлены и алюминиевого сплава либо из углепластика. Мощные карбон-керамические тормоза будет поставлять Brembo.
Capricorn изготовит только 19 экземпляров суперкара 01 Zagato, такой тираж выбран в честь даты основания итальянского кузовного ателье — 19 апреля 1919 года. Производство начнётся в первой половине 2026 года, цена — от 2,95 млн евро без учёта налогов.
When most hypercars chase software sophistication, the 2026 Zagato Capricorn 01 takes a different road — one paved with tradition, feel, and human connection. It’s the first hypercar ever designed by Zagato, the Milanese design house known for its timeless collaborations with Aston Martin and Alfa Romeo, and the first to wear the Capricorn name — a German engineering firm with deep roots in motorsport technology
From the first press images, it’s clear this is no showpiece. The Capricorn 01 looks compact, tightly wound, and pure. Its proportions are unmistakably mid-engined: short front overhang, broad rear haunches, and a shape honed for both speed and endurance. The bodywork, entirely carbon fiber, weighs less than 1,200 kilograms and channels air through precision-cut intakes along the flanks. Even the mirrors are mounted on the fenders to save grams. It’s elegant but unapologetically functional — Zagato’s sculptural sensibility fused with Capricorn’s wind-tunnel discipline
Old-School Power, Modern Engineering
At the center sits a supercharged 5.2-liter V8, producing over 900 PS and 1,000 Nm of torque. It revs to 9,000 rpm, a rarity among forced-induction engines. Power flows through a five-speed dogleg manual gearbox, sourced from CIMA, to the rear wheels — no dual-clutch paddles, no hybrid motors, just mechanical purity. The target numbers are suitably fierce: 0–100 km/h in under 3 seconds and a top speed of 360 km/h. Yet, as Capricorn’s CEO Robertino Wild insists, the car’s real goal is balance, not record-chasing — a hypercar that’s fast, but more importantly, controllable and communicative
Every detail is bespoke. The chassis is a full carbon monocoque, wrapped in Bilstein pushrod suspension with selectable Comfort, Sport, and Track modes. Steering assistance cuts out at high speed for unfiltered feedback. The brakes are carbon-ceramic Brembos, the wheels 21-inch alloys or optional carbon fiber. It’s the kind of specification that could make even a McLaren Senna feel digital by comparison.
Design with Decades in Mind
Zagato’s Chief Designer, Norihiko Harada, describes the car as “timeless and avant-garde,” something that should look as at home beside a 1960s Aston Martin as it will fifty years from now. The gullwing doors are the centerpiece — dramatic yet surprisingly restrained in execution. The car’s surfacing, especially the line sweeping from the front fender into the rear intake, has a kind of deliberate tension — as if every curve has been debated over countless espresso-fueled nights in Milan
The cabin follows the same philosophy: carbon everywhere, milled titanium switchgear, and analog instruments — a rev counter dead center, flanked by speed and temperature dials. The seats are fixed to the monocoque but adjustable through pads; even the shifter itself slides 80 mm fore and aft to suit each driver’s reach. It’s obsessive, but refreshingly driver-first.
Nineteen Cars, One Philosophy
Each of the 19 cars will be hand-built in Germany and sold through Belgium’s Louyet Group. The price: €2.95 million before taxes. Customers can specify everything from exposed carbon weave to full Connolly leather interiors. Deliveries begin in 2026, marking not only the birth of a new hypercar but the start of Capricorn’s future as a low-volume manufacturer.
Quelle: kolesa.ru; Zagato Press Release
Andere
Capricorn
2025 Capricorn 01 (Zagato)
|
|
 |