|
2024 Bertone Runabout
Bilder: Bertone
– A new Bertone Runabout has been previewed in Barchetta and Targa bodystyles.
– The modern take on the 1969 concept will enter limited production in mid-2026.
– The lightweight supercar will be powered by a mid-mounted V6 with 493 hp.
29 октября компания Bertone представила новый концепт, который стал современным прочтением Autobianchi A112 Runabout работы Гандини. Дата выбрана неслучайно: именно в этот день 55 лет назад на Туринском автосалоне состоялась премьера оригинального родстера. В облике новинки можно можно найти отсылки к другим проектам Bertone, например Fiat X1/9, серийному воплощению A112, а также гоночным катерам эпохи 70-х.
Сегодня права на бренд Bertone принадлежат фирме Ideactive, владельцы которой, Мауро и Жан-Франк Риччи, фактически перезапустили марку в 2022 году. Её первенцем стал суперкар GB110, представленный на выставке Top Marques Monaco летом 2024-го.
Bertone Runabout сохранил пропорции исходника, в том числе длинный плоский нос, широкие крылья и хвост Камма.
Сохранены и его основные особенности в виде клиновидного кузова, разделённого пополам красным «поясом», выступающих колёсных арок и наклонной дуги безопасности. А вот фары переехали на более привычное место на передке — они скрыты крышками.
Разработку дизайна спорткара курировал немец Андреа Мочеллин, создавший Bertone GB110 и имеющий за плечами опыт работы в Pininfarina, Alfa Romeo и Nio. «Runabout — это объект с чистейшей геометрией, какую только можно представить в автомобильном дизайне, — говорит Мочеллин. — Поскольку он целиком состоит всего из двух линий».
Разработчики сообщают, что машина будет предложена с двумя типами кузова — полностью открытая баркетта с небольшим дефлектором вместо лобового стекла, или тарга со съёмной средней частью крыши и нормальным ветровым стеклом. Технических подробностей пока нет: обещают двигатель V6 мощностью около 500 л.с. и проворные, лёгкие повадки.
Оригинальный Autobianchi A112 Runabout создавался, чтобы получить заказ от Fiat на разработку дизайна новой переднеприводной модели. В итоге баркетта превратилась в серийную таргу Fiat X1/9 со среднемоторной компоновкой и задним приводом. Не дошел до серии и двигатель 1.1 от Fiat 128, поскольку на X1/9 ставили агрегаты объема 1,3 и 1,5 литра.
Quelle: motor.ru
|
|
|