| |
Deutsch

2023 ItalDesign Climb-E

ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
ItalDesign Climb-E Shuttle Concept, 2023
Bilder: ItalDesign
Bewertung:  2    -0    +2
The autonomous shuttle could offer different services by integrating itself into residential buidlings
Студия Italdesign представила на выставке CES в Лас-Вегасе перспективную транспортную систему, состоящую из раздельных беспилотных платформ и капсул, грузовых или пассажирских. В теории такие шаттлы можно будет встроить в городскую архитектуру, используя в качестве дополнительных жилых либо рабочих пространств. Создать концепт Climb-E итальянцам помог производитель лифтов Schindler и сотрудники Туринского политехнического университета.

Симбиоз автономных тележек и съемных капсул мы уже видели на примере системы microSNAP фирмы Rinspeed. Как и в случае с Climb-E, сменный кузов у швейцарцев позволял превращать беспилотники в такси, курьерские мини-фургоны или передвижные медпункты. Однако разработка Italdesign дает не только горизонтальную мобильность, но и вертикальную. Речь не об аналоге Pop.Up Next, где капсула крепится к летательному модулю, а об интеграции транспортной системы в архитектуру по типу лифта.

С Climb-E станут возможными поездки буквально «от двери до двери», причем капсула задумана как продолжение жилого/рабочего пространства. Её подъемный механизм спроектирован производителем лифтов Schindler, а каким образом капсула будет интегрирована в городскую застройку, придумали на факультетах земельного пользования, архитектуры и дизайна Туринского политехнического университета. Следующий шаг — адаптация идеи к историческим зданиям и памятникам архитектуры.

Теоретически Climb-E может быть чем угодно: стоматологическим кабинетом, мобильным офисом, кофейней или магазинчиком. Каждая капсула будет оснащена датчиком приближения, системой распознавания лиц и внешними экранами для системных или персонализированных сообщений. Внутри всё обещают отделать экокожей, переработанным полиэстером и алькантарой — но выбор материалов всё-таки будет определяться функциональным назначением.

Дальность хода автономных тележек (Skid) для перемещения капсул по дорогам составит около 322 километров. Заряжаться они будут самостоятельно в перерывах между поездками, на специальных подземных парковках. Чтобы наполнить литий-ионный аккумулятор емкостью 65 киловатт-часов от индукционной зарядки с 10 до 80%, потребуется всего пятнадцать минут, до 100% — не больше получаса. Мощность Skid — 109 лошадиных сил, максимальная скорость — 120 километров в час.

Платформа умеет проецировать на дорогу статические и динамические подсказки, плюс оснащена виртуальным датчиком DAI (Digital Aquaplaning Information). Эту технологию фирма Easyrain уже показала на примере прототипа Audi A6 и на суперкаре Picasso 660 LMS. У неё может быть разное назначение, но на Climb-E DAI определяет угрозу аквапланирования и с помощью комплекса A.I.S «разрушает» слой воды, восстанавливая сцепление шин с дорогой. О коммерческом воплощении Climb-E пока говорить рано, хотя в Italdesign концепт называют реалистичным.
Quelle: motor.ru
Designschmiede: ItalDesign
1968 Alfa Romeo 33 Iguana (ItalDesign), 1968 Bizzarrini Manta (ItalDesign), 1969 Abarth 1600 (ItalDesign), 1970 Porsche Tapiro (ItalDesign), 1971 Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 Volkswagen Karmann Cheetah (ItalDesign), 1972 Lotus Esprit (ItalDesign), 1972 Maserati Boomerang (ItalDesign), 1973 Audi Karmann Asso di Picche (ItalDesign), 1974 Hyundai Pony Coupe (ItalDesign), 1974 ItalDesign Medici 1, 1974 Maserati Coupe (ItalDesign), 1976 Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1976 ItalDesign Medici 2, 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1978 ItalDesign M8, 1978 Lancia Megagamma (ItalDesign), 1979 Isuzu Asso di Fiori (ItalDesign), 1980 Fiat Panda 4x4 Offroader/Strip (ItalDesign), 1980 Lancia Medusa (ItalDesign), 1981 DeLorean DMC 12 (ItalDesign), 1982 ItalDesign Capsula, 1982 Lamborghini Marco Polo (ItalDesign), 1982 Lancia Orca (ItalDesign), 1983 Renault Gabbiano (ItalDesign), 1984 Ford Maya (ItalDesign), 1984 ItalDesign Marlin, 1984 ItalDesign Together, 1984 Lotus Etna (ItalDesign), 1984 Saab 9000 (ItalDesign), 1985 Ford Maya II EM (ItalDesign), 1985 Ford Maya II ES (ItalDesign), 1986 ItalDesign Machimoto, 1986 ItalDesign Orbit, 1986 Oldsmobile Incas (ItalDesign), 1988 ItalDesign Asgard, 1988 ItalDesign Aspid, 1988 ItalDesign Aztec, 1989 Seat Proto T (ItalDesign), 1989 Subaru SVX (ItalDesign), 1990 Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990 Jaguar Kensington (ItalDesign), 1990 Seat Proto C (ItalDesign), 1990 Seat Proto TL (ItalDesign), 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1992 Fiat Cinquecento (ItalDesign), 1992 ItalDesign Biga, 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1993 Bugatti EB 112 (ItalDesign), 1993 ItalDesign Lucciola, 1994 Fiat Firepoint (ItalDesign), 1994 Lexus Landau (ItalDesign), 1995 Daewoo Bucrane (ItalDesign), 1995 Lamborghini Cala (ItalDesign), 1996 ItalDesign Formula 4, 1996 ItalDesign Formula Hammer, 1996 ItalDesign Formula Legram, 1997 Alfa Romeo Scighera (ItalDesign), 1997 Alfa Romeo Scighera GT (ItalDesign), 1997 Volkswagen W12 Syncro (ItalDesign), 1998 Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998 ItalDesign Structura, 1998 Volkswagen W12 Roadster (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 18/3 Chiron (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 218 (ItalDesign), 2000 ItalDesign Touareg, 2000 Maserati Buran (ItalDesign), 2000 Seat Salsa (ItalDesign), 2001 Aston Martin 2020 (ItalDesign), 2001 Maserati 320S (ItalDesign), 2001 Volkswagen W12 Coupe Nardo (ItalDesign), 2002 Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002 Volkswagen Tarek Concept (ItalDesign), 2003 ItalDesign Moray, 2003 Maserati Kubang GT Wagon (ItalDesign), 2004 Alfa Romeo Visconti (ItalDesign), 2004 Toyota Alessandro Volta (ItalDesign), 2005 Alfa Romeo 159 (ItalDesign), 2005 Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005 Mitsubishi Nessie (ItalDesign), 2006 Ford Mustang (ItalDesign), 2007 ItalDesign VAD.HO, 2008 ItalDesign Quaranta, 2008 SsangYong C200 (ItalDesign), 2009 ItalDesign Frazer-Nash Namir, 2010 Proton EMAS (ItalDesign), 2011 Volkswagen Gо! (ItalDesign), 2011 Volkswagen Tex (ItalDesign), 2011 Volkswagen Up! Azzurra Sailing Team (ItalDesign), 2012 ItalDesign Brivido, 2013 Audi Nanuk quattro (ItalDesign), 2013 ItalDesign Parcour, 2014 ItalDesign Clipper, 2015 ItalDesign GEA, 2016 ItalDesign GTZero, 2018 ItalDesign Zerouno Duerta, 2019 ItalDesign DaVinci, 2020 Nissan GT-R50 (ItalDesign), 2020 Voyah i-Land (ItalDesign), 2022 DeLorean Alpha5 (ItalDesign), 2022 Deus Vayanne (ItalDesign), 2023 ItalDesign Asso di Picche In Movimento, 2023 ItalDesign Climb-E, 2024 ItalDesign Quintessenza
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren