|
2014 Renault EOLAB
Renault EOLAB, 2014 - Rear Wheel
Renault EOLAB, 2014 - Wheel
Renault EOLAB, 2014 - Wheel
Renault EOLAB, 2014 - Windshield
Renault EOLAB, 2014 - Front Grille
Renault EOLAB, 2014 - Grille Detail
Renault EOLAB, 2014 - Interior
Renault EOLAB, 2014 - Interior
Renault EOLAB, 2014 - Interior
Renault EOLAB, 2014 - Interior
Bilder: Renault
The Renault EOLAB is an ultra-efficient prototype that thanks to its refined aerodynamics, lightweight construction and advanced hybrid powertrain achieves a fuel consumption of 1l/100km (282mpg) and 22g/km CO2 emissions.
На автосалоне в Париже компания Renault представит публике своей новейший концепт, призванный продемонстрировать возможности по снижению расхода топлива. Инженерам удалось добиться сверхнизкого "аппетита" машины - всего 1 литр на 100 км. Концепт содержит около 100 технологических новшеств.
В состав силовой установки Eolab входят литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 лошадиных сил (95 Нм крутящего момента), трехступенчатая коробка передач, собранная единым узлом с электромотором, отдача которого составляет 68 лошадиных сил и 200 Нм, а также литий-ионная батарея мощностью 6,7 киловатт-часа. Только на электротяге Eolab может проехать около 60 километров.
Силовая установка Eolab работает в двух режимах: weekday (для повседневных поездок от дома до работы) и weekend (для более продолжительных заездов). В первом случае агрегат большую часть времени использует электротягу. На первой передаче максимальная скорость составляет 60-70 километров в час, а на второй – 120 километров в час. При переходе на третью ступень в автоматическом режиме подключается ДВС. Во втором случае только электротяга используется при старте с места, тогда как уже на низких скоростях оба двигателя работают вместе.
Масса Eolab составляет 955 килограммов. Малого веса удалось достичь за счет использования различных материалов при создании кузова. Так, например, крыша прототипа изготовлена из магния, рамки дверей из стали, задние стойки из алюминия, а капот и двери из термопластика. Алюминий применили и при изготовлении шасси. Из этого материалы сделаны, в частности, подрамник и рычаги подвески.
Прототип EOLAB представляет собой "принципиально новый автомобиль как внутри, так и снаружи", считают в компании. "Внешне прототип EOLAB отличает еще большая чистота линий и тщательность проработки деталей, полностью отражающие идеи аэродинамичности и легкости. Благодаря острому срезу крыши кузова и головокружительно низкой посадке задней части автомобиля, дизайн EOLAB характеризует обтекаемость форм, в нем сочетаются технологичность и эффективность", - отметили в Renault.
Коэффициент лобового сопротивления Renault Eolab составляет 0,235 (лучший показатель для серийных машин – 0,23 – принадлежит Mercedes-Benz CLA). Прототип получил ряд активных аэродинамических элементов. Речь идет, в частности, о переднем сплиттере, который опускается на скорости выше 70 километров в час для ограничения воздушного потока под машиной. При преодолении этого же барьера скорости на заднем бампере открываются на 6 см клапаны – это сделано для ограничения воздушного потока под автомобилем.
Подвижные элементы есть и у колесных дисков. Они делают боковую поверхность колеса полностью закрытой, когда тормозам не требуется охлаждение. Пластины выдвигаются и убираются на основании данных от температурного датчика, встроенного в колеса.
Тормозные механизмы Eloab также отличаются от традиционных аналогов. Эти узлы для концепт-кара инженеры Renault разрабатывали совместно со специалистами компании Continental. Отличительной особенностью тормозов прототипа является то, что колодки при отсутствии давления на педаль никак не соприкасаются с поверхностью тормозного диска. При этом если электроника распознает ситуацию, в которой водитель должен будет воспользоваться тормозами, то она самостоятельно подвинет колодки ближе к дискам. Такое решение позволяет улучшить топливную экономичность, а также продлевает срок службы колодок.
Не забыли даже про шины – покрышки с улучшенными аэродинамическими свойствами шириной 145 мм и с усовершенствованным профилем позволили снизить сопротивления при движении на 15% (по сравнению с Clio IV).
В результате всех этих новшеств коэффициент сопротивления был сокращен на 30%. Собственно, это внесло свой немалый вклад в сокращение расхода топлива.
За управление всеми функциями автомобиля в салоне отвечает 11-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли. Дисплей разделен на две части: на верхнюю проецируется изображение с камеры, которое заменяет собой салонное зеркало заднего вида, а нижняя отвечает за управление аудиосистемой и климатической установкой. Приборная панель также заменена цифровым аналогом.
Quelle: auto.vesti.ru; motor.ru
|
|
|