 |
2013 Toyota FCV
Bilder: Toyota
Set to debut at the 2013 Tokyo Motor Show, the Toyota FCV Concept is a fuel cell vehicle that previews a production model planned for launch in 2014-2015.
Концерн Toyota упорствует в своем желании войти в немногочисленный круг производителей серийных автомобилей на топливных ячейках. В Токио японцы показали очередной прототип водородного седана, наиболее близкий к конвейеру.
Автомобили на топливных ячейках претендуют на звание самого экологически чистого транспорта. В движение они приводятся электромотором, энергия для которого вырабатывается в ходе химической реакции между водородом и кислородом – запас одного газа приходится возить с собой, а второй берется из воздуха. Выхлопом же такой силовой установки является чистая вода. Поэтому нет ничего удивительного в том, что топливные ячейки некоторым производителям представляются наиболее интересным альтернативным источником энергии.
Седан Toyota FCV Concept располагает силовой установкой мощностью 136 лошадиных сил. Главными отличиями от предыдущих концептов на ту же тему производитель называет увеличенную дальность пробега на одной заправке благодаря сразу двум "топливным бакам" и относительно небольшое время, которое требуется на заправку. Пополнить бортовые запасы водорода можно всего за 3 минуты.
Toyota планирует начать серийное производство седана на топливных ячейках уже в 2015 году. По предварительным прикидкам, стоить такая модель будет около 40-50 000 долларов.
The Toyota FCV Concept is a practical concept of the fuel cell vehicle Toyota plans to launch around 2015 as a pioneer in the development of hydrogen-powered vehicles. The concept boasts a driving range of at least 500 km and refueling times as low as three minutes, roughly the same time as a gasoline vehicle.
The vehicle's exterior design takes cues from a catamaran and evokes flowing water. The front view features air intakes on each side that symbolize the "taking in air, emitting water" function of the cutting-edge technology. The side view conveys this air-to-water transformation with its flowing-liquid door profile and wave-motif fuel cap, while the rear view conveys a catamaran's stern.
With Toyota's proprietary small, light-weight FC Stack and two 70 MPa high-pressure hydrogen tanks placed beneath the specially designed body, the Toyota FCV Concept can accommodate up to four passengers.
The Toyota FC Stack boasts power output density of 3 kW/l, more than twice that of the current "Toyota FCHV-adv" FC Stack. In addition, the FC system is equipped with Toyota's high-efficiency boost converter. Increasing the voltage made it possible to reduce the size of the motor and the number of FC cells, leading to a smaller FC system with enhanced performance at reduced cost.
Quelle: auto.vesti.ru; Toyota Press Release
|
|
 |