|
2010 Lancia Stratos (Pininfarina)
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
New Lancia Stratos, Design Sketch
New Lancia Stratos, Design Sketch
New Lancia Stratos, Design Sketch
New Lancia Stratos, Design Sketch
New Lancia Stratos, Design Sketch
New Lancia Stratos, Design Sketch
New Lancia Stratos, Design Sketch
New Lancia Stratos, Design Sketch
New Lancia Stratos, Design Sketch
New Lancia Stratos, Design Sketch
Lancia Stratos (Pininfarina), 2010
Bilder: www.new-stratos.com; Auto Italia Magazine
Modern Lancia Stratos Turns Out To Be Pininfarina Designed One-Off
The modern Lancia Stratos is built around the chassis of a donor Ferrari F430 Scuderia and was designed and built by Italian design house and coachbuilder Pininfarina. The car was commissioned by Michael Stoschek, the owner and CEO of German automotive supplier Brose KG, as a way to pay homage to the original Lancia Stratos HF of the 1970s.
Bodied in carbon fiber, designed by Pininfarina, and intended to be not just an aesthetic reimagination but a full-on performance car worthy of the Stratos name, the project is estimated to have cost more than 1 million euros already.
Being based on the F430 Scuderia means the modern Lancia Stratos sports a 4.3-liter V-8 churning out 510 horsepower and Ferrari’s older Superfast F1 gearbox. Since the car is intended as a one-off, the use of the older platform makes sense, and the F430 Scuderia is certainly a very competent base for any project.
Компания Pininfarina передала заказчику первый экземпляр возрожденного суперкара Lancia Stratos - этот автомобиль создавался около двух лет по заказу немецкого бизнесмена Михаэля Штошека. Машину ждет завершающий этап тестов, после чего новинку представят прессе в рамках специального мероприятия на гоночном треке Поль-Рикар.
К Лянче мечты Штошек шел долго, но упорно. Сначала он пытался возродить суперкар в компании со студией Fenomenon дизайнера Криса Храбалека, но представленный в 2005 году на Женевском автосалоне концепт-кар Fenomenon Stratos развития не получил. И тогда Штошек, выкупив у Лянчи права на легендарное имя, обратился к специалистам ателье Pininfarina.
Автомобиль имеет карбоновый кузов, дизайн которого разрабатывал Джейсон Кастриотта, создавший внешность Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati GranTurismo, а в моторном отсеке машины располагается 4,3-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 510 лошадиных сил. Такой же мотор устанавливался на суперкар Ferrari F430 Scuderia, однако по сравнению с ним масса новой Lancia Stratos меньше на 108 килограммов и равна 1240 килограммам.
Доводкой шасси новинки занимается бывший гонщик Формулы-1 Тьяго Монтейро. Динамические характеристики автомобиля пока не разглашаются, однако спидометр "Лянчи" размечен до 360 километров в час.
По предварительным данным, по заказу Штошека компания Pininfarina выпустит около 20 таких автомобилей. В то же время, пока неизвестно - получил ли немецкий бизнесмен разрешение концерна Fiat на использование бренда Lancia для мелкосерийного производства машин. Отметим, что на первом экземпляре "Стратоса" все же установлены шильдики "Лянчи".
Своим появлением оригинальная Lancia Stratos обязана студии Bertone, которая в 1970 году представила на автосалоне в Турине концепт-кар Bertone Stratos Zero. Дизайн этого автомобиля создавал Марчелло Гандини, а двигатель для новинки позаимствовали у Lancia Fulvia. Данный прототип так понравился руководителю спортивного подразделения Lancia Чезарио Фиорио, что он решил построить на его базе ралли-кар, а для нужд омологации выпустить еще и 500 дорожных версий новой модели.
Серийное производство "гражданских" Lancia Stratos стартовало в 1973 году - эти машины двигателями от Ferrari Dino. В ралли пилоты на Stratos начали выигрывать гонки уже в 1974 году, и в итоге эта модель трижды становилась чемпионом - в 74-м, 75-м и 76-м году.
Quelle: www.motorauthority.com; auto.lenta.ru
Designschmiede:
Pininfarina
|
|
|