|
2007 ItalDesign VAD.HO
ItalDesign VAD.HO (ItalDesign), 2007
ItalDesign VAD.HO (ItalDesign), 2007
ItalDesign VAD.HO (ItalDesign), 2007
ItalDesign VAD.HO (ItalDesign), 2007
ItalDesign VAD.HO (ItalDesign), 2007
ItalDesign VAD.HO (ItalDesign), 2007
ItalDesign VAD.HO (ItalDesign), 2007
Bilder: Italdesign-Giugiaro
The VAD.HO two seater concept by Italdesign-Giugiaro is a laboratory vehicle aimed at experimenting innovative technologies. It is equipped with a hydrogen engine and by-wire system and features an aeronautical-inspired design.
Одно из значений акронима VAD.HO – «еду на водороде»
Раздайся на стенде компании Italdesign Giugiaro в Женеве команда «На взлет!», думаю, никто не удивился бы. Концептуальный суперкар VAD.HO, конечно, рожден ездить, но и летать вполне мог бы. Любимый цвет Маэстро Джюджаро – серебристо-серый – это ведь естественный цвет фюзеляжа. Салон здесь совсем не салон, а двухместный кокпит, накрытый прозрачным фонарем. О приборной начинке уместнее сказать «авионика»: информационные дисплеи EFIS (Electronic Flight Information Systems) взяты прямо из летного арсенала. Руль заменила пара манипуляторов-джойстиков, интегрированных в подлокотники кресла в передней кабине, ну а девушки-пилотессы в «противоперегрузочных» комбинезонах с круглым триколором словно сошли с рекламного плаката ВВС Италии. Генералы AMI (Aeronautica Militare Italiana), не раздумывая, приняли бы VAD.HO на вооружение, пусть даже на нем нет ни ракет, ни пушек, ни даже самого завалящего пулемета. Такой сразит всех наповал красотой и необычностью компоновки, ставшей возможной благодаря технологии «by wire» (управление по проводам). Сама по себе, смещенная к борту кабина не новость – такими щеголяли еще гоночные монопосто середины прошлого века, но вот чтобы мотор располагался сбоку от кокпита да не простой ДВС, а экологически безопасный «водородный» V12 от спецверсии «семерки» BMW... Нет, такого еще не было ни на суперкарах, ни на самолетах. Правда, о чем-то подобном, видимо, догадывались мудрые древние греки, в своих мифах «запрягшие» в колесницу Солнца грифонов – царей зверей и птиц в одном лице. И все же, самое удивительное то, что VAD.HO не бутафорский шоу-кар. Модель ходовая и полностью соответствует современным нормам безопасности (экипаж просто укутан эйрбегами, не забыты и пешеходы). Серийный выпуск подобного авто помимо слабо развитой «водородной» инфраструктуры сдерживает одно – отсутствие законов, легализующих безлимитное применение технологий «by wire» на автомобилях. Может быть, Лука ди Монтецземоло, глава союза промышленников Италии, и Джон Элькан, наследник империи FIAT, ознакомившиеся в Женеве с VAD.HO, замолвят словечко во властных коридорах?
Quelle: HIGH-TECH ГРИФОН, Журнал "Автомобили" 5-2007
Designschmiede:
ItalDesign
|
|
|