|
2007 Ford Verve
Ford Verve Concept, 2007 - Interior
Ford Verve Concept, 2007 - Interior
Ford Verve Concept, 2007 - Design Sketch
Ford 4-door Verve Concept, 2007
Ford 4-door Verve Concept, 2007
Ford 4-door Verve Concept, 2007
Ford 4-door Verve Concept, 2007
Ford 4-door Verve Concept, 2007
Bilder: Ford
Ford of Europe has unveiled the Verve Concept, a sporty compact vehicle that makes use of the latest evolution of the kinetic design language and provides hints on future compact models. It will debut at the Frankfurt Motor Show.
At the Guangzhou Auto Show Ford has presented the four-door notchback variant of the Verve Concept unveiled at the Frankfurt Motor Show. It features an European design and represents a further step towards the production of a global compact family car.
FordVerve concept – вовсе не новая Fiesta, это фрагмент яркого пазла, рисующего модельный ряд Ford 2008–2010 гг.
Еще совсем недавно двери «кухонь» автомобильного дизайна были плотно закрыты. Это выглядело естественным: свои и так в курсе, остальные – конкуренты. Сегодня говорить о собственных технологиях и давать им эффектные названия вроде «Blue revolution» (BMW) или «Touch design» (Renault) становится нормой.
Кажется, что время, отпущенное на дизайн и стиль, предельно сжато до формата носителя цифровой информации. Традиции неспешных модернизаций, как и появление единичных революционно настроенных моделей, уступают место совершенно иным технологиям, которые могут обеспечить динамичное и целостное развитие всего бренда на 5–7 лет вперед. Например, так выглядело тактическое «ноу-хау» фирмы BMW по искоренению однообразия модельной линейки: как все помнят, ее главный дизайнер Крис Бэнгл называл машины предыдущего этапа истории баварской компании «сосисками разной длины». Подобный подход принес удачу, а значит, и последователей.
За две с небольшим недели до открытия Франкфуртского автомобильного салона европейское отделение фирмы Ford провело презентацию концепта Verve – 3-дверного хэтчбека, созданного на новой платформе сегмента «В». Дизайн-директор Мартин Смит назвал этот концепт отнюдь не «новой Фиестой», а исключительно фрагментом красочного пазла «Ford 2008–2010». Конечно, особо цепляться к словам не стоит, но собиравшие хоть раз игровое поле пазла знают, что для того, чтобы соединить сотню разрозненных деталек в осмысленное единство, необходимо иметь перед глазами образчик искомой картинки. Есть ли она у бренд-менеджеров Ford? Вот в чем вопрос.
Похоже, да, имеется, ибо тогда откуда было взяться напору, с которым два года назад миру был представлен концепт iosis – носитель ДНК стиля Kinetic Design? Затем в Париже дебютировал кроссовер iosis-x, и публика увидела, что Kinetic отлично подходит к различным типам автомобилей. Сами фордовцы называют произошедшую смену стилей «мягкой революцией». Однако революция это или игра, не так уж и важно. Ясно, что представление о будущем и его целостности у фордовцев твердое и ясное. И в серию пошли такие автомобили, выполненные в этом стиле, как Focus II, S-Max, Mondeo, модернизированный С-Max. Теперь дело оставалось «за малым» – за классом «B», традиционно представленным моделью Fiesta. Опрос покупателей в этом секторе рынка показал, что большинство предпочитает видеть свой автомобиль более ярким и экспрессивным. И в концепте на такой образ работают все линии, трапеция облицовки и повтор ее формы в абрисе заднего окна. Как говорит Мартин Смит: «Мы хотим продавать этот автомобиль людям, которые разбираются в моде и ориентируются на бренды. Их мы называем «design progressive». Хотя среди них и женщины, и мужчины, женская аудитория превалирует. Например, в Италии на вопрос: каким должен быть стиль автомобиля класса «В»? – большинство ответили: «спринтерским»... Именно таков стиль концепта Verve. Силуэт, динамика бокового окна, ювелирка фар и колеса, стиль которых может претендовать на звание «status art». А внутри салон явно выполнен с ориентацией на молодежь. Например, интерфейс центральной консоли решен в стиле мобильного телефона... Цвета и материалы отделки не менее ярки и оригинальны. По заверениям вскоре будут показаны еще два варианта Verve, которые стартуют в США, а затем в Китае. Это еще несколько фрагментов дизайн-стратегии Ford, и в 2008–2010 гг. именно этот дизайн войдет в серию и дополнит цельность картины, которую старательно собирает Мартин Смит – главный дизайнер Ford Europe.
НИКОЛАУС ВИДАКОВИЧ –
шеф дизайнер по интерьеру: «Это квантовый прыжок в привнесении философии кинетического дизайна в интерьер. Это тип визуального новшества связывает стиль экстерьера со стилем интерьера настолько тесно, что позволяет говорить о лидерстве Ford в этом направлении...»
МАРТИН СМИТ –
дизайн-директор отделения Ford Europe: «В настоящее время концепт Verve – самый экспрессивный выразитель стилистики Ford. Радикальный и чистый стиль демонстрирует, как может работать кинетический дизайн в маленькой машине. Это шик и самоутверждение поколения, которое разбирается в моде...»
СТЕФАН ЛАММ –
шеф дизайнер по экстерьеру: «Мы хотели сделать заявку о нашем видении Ford в будущем. Verve демонстрирует наше желание быть лидером в классе малых машин, создавать индивидуальные машины для индивидуальных заказчиков, как мы это уже делаем с S-Max и новым Mondeo...»
Если премьера концепта Ford Verve в виде трехдверного хэтчбека прошла на европейском автосалоне во Франкфурте, то для презентации седана компания выбрала Азию. На международном автосалоне в Гуанчжоу (Китай) дебютировал Ford Verve с четырехдверным кузовом-нотчбеком (так в США называют седаны, длина багажника которых значительно меньше длины капота). Как и хэтчбек, седан Verve относится к представителям школы "кинетического дизайна" и во многом похож на последнее поколение Ford Mondeo.
Начало продаж седана Ford Fiesta, который станет серийным вариантом Verve, запланировано на конец 2008 года. А через два месяца на американском континенте состоится премьера третьей модификации Verve – пятидверного хэтчбека.
Quelle: НИКИТА РОЗАНОВ - «ПАЗЛ-ТЕХНОЛОГИЯ FORD», Журнал «Автомобили», 10-2007; www.autonews.ru
|
|
|