| |
Deutsch

2006 Rolls-Royce 101EX

Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Rolls-Royce 101EX, 2006
Bilder: Rolls-Royce
Bewertung:  14    -5    +19
Дебют – Женева 2006 г. Дизайн Яна Камерона (Ian Cameron) и Алана Шеппарда (Alan Sheppard)
Два года назад в Женеве Rolls-Royce привел в восторг публику, показав прототип 100EX – кабриолет, постороенный на укороченной базе седана Phantom. Представители британской компании клятвенно заверяли тогда, что автомобиль пойдет в серию…

Некоторые оптимисты ждали премьеры предсерийного варианта на нынешнем Женевском автосалоне. Тем более что уже появились первые шпионские снимки. Однако вместо этого Rolls-Royce удивил новым концептом – 2-дверным купе 101EX.

Как и наделавший шума кабриолет, четырехместное купе построено на пространственной раме из аллюминия, позаимствованной у 4-дверного Phantom. Длина автомобиля с алюминиевым кузовом – 5609 мм, что на 240 мм меньше, чем у седана (колесную базу урезали на 250 мм). Внешне 101EX и 100EX похожи, как близнецы-братья. Тот же неприлично длинный капот из полированного алюминия, соединяющий массивную алюминиевую решетку радиатора с алюминиевыми же передними стойками и рамкой лобового стекла.

Приглядевшись, можно заметить, что линия крыши у купе ниже, чем у кабриолета. Однако это никак не скажется на удобстве посадки. Огромные двери распахиваются против движения с таким расчетом, чтобы водитель и передний пассажир «входили» в салон, а не падали назад, как это часто приходится делать в 2-дверных купе. Кроме того, сзади очень просторно, а массивные стойки хорошо защищают пассажиров от посторонних глаз. Интересная деталь – двери закрываются нажатием кнопки.

Дизайн кузова создавался командой под руководством Яна Кэмерона. «Мы хотели вызвать ощущение огромной естественной мощи, не требующей усилий», – говорит Кэмерон. Внешне все так и есть – передок отдаленно напоминает ЗиС 110. «Естественную мощь» подчеркивают щелевидные указатели поворотов на светодиодах, круглые одиночные фары. А также кованые 21-дюймовые алюминиевые диски с шинами размером 255/50 спереди и 285/45 сзади.

Двигатель, конечно же, V12 с непосредственным впрыском (6,75 л, 453 л.с.). Он разгоняет купе с тепловозной тягой – без рывков и видимых усилий. 75% максимального крутящего момента (720 Нм) доступны уже при 1000 об/мин. Мотор агрегатирован с 6-ступенчатым «автоматом».

Салон отделан вставками из полированного алюминия, кожей, палисандром и красным дубом. Даже заднее и боковые стекла обрамлены деревом. Дизайнеры решили поэкспериментировать с подсветкой салона. Сотни оптоволоконных нитей, спрятанных в обшивке потолка, создают над головами пассажиров «звездное небо».

Серийное производство 101EX не планируется. «Это всего лишь современный взгляд на классическое купе GT», – говорит Кэмерон. Однако можно предположить, что британцы в данном случае лукавят. Трудно поверить, что компания выбросила деньги на ветер, чтобы просто удивить публику еще одним прототипом. Скорее всего, уже в Париже покажут готовый к производству кабриолет, а годом позже появится и серийное купе. Культовой марке явно пора расширять модельный ряду. К тому же маркетологи утверждают, что Bentley Continental GT уже успел примелькаться в Беверли-Хиллс. Да и президент Rolls-Royce Ян Робертсон заявил, что «101EX – это ответ на интерес нынешних и будущих клиентов марки к возможности появления купе в нашей линейке». Некоторые знатоки уже предсказывают, что стоить 2-дверные «братья-близнецы» будут около $300 тыс.

Купе выполнено дизайнерами, прежде всего, как автомобиль более «драйверский» по сравнению с Phantom. «Этот автомобиль не такой официальный, более изящный и рассчитан на индивидуалистов по природе», – говорит Кэмерон. Означает ли это, что в скором времени автомобилем марки Rolls-Royce будет позволительно управлять не только шоферу, но и хозяину? Поживем – увидим.
Quelle: Изящная мощь (Дмитрий Поликарпов) - Журнал "Мотор" 4-2006
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren