Ровно 80 лет назад свет увидел первый Chrysler Imperial. На новую модель класса «люкс» основатель компании Уолтер П. Крайслер возлагал немало надежд…
Его ожидания оправдались. Имя Imperial уверенно вошло в автомобильную жизнь Америки и обосновалось там на долгие годы. Модификации модели регулярно появлялись до 90-х годов прошлого столетия. Два раза слово Imperial получало статус названия отдельной марки, однако все равно ассоциировалось с Chrysler. Ну, и конечно, оно неизменно ассоциировалось у всех с вещью, безусловно, дорогой и престижной.
И вот в 2006 году перед видавшей виды заокеанской публикой в очередной раз предстал Chrysler Imperial. В виде концептуальной разработки. Приняла ли эта публика автомобиль? Еще бы! Легендарный «Империал» вернулся, чтобы потеснить заокеанских конкурентов. Если выбрать критерием монументальность внешнего вида, новый Chrysler Imperial, глазом не моргнув, заткнет за пояс любого! Ну, разве что с Phantom придется повозиться.
Chrysler Imperial – два этих слова в связке приводят заокеанского автомобильного гурмана в трепет. Ну, а если он еще взглянет на почти 5,5-метровую тушу новой модели… Недавно мы удивлялись крутизне 300С Touring. Казалось, глыба еще та! Однако по сравнению с Imperial, эта глыба выглядит непритязательно и даже мирно. Кажется, что новый Imperial по ошибке попал к нам из какого-то параллельного мира, где все вещи примерно на треть больше. Даже массивнейшего дизайна 22-дюмовые колеса не способны хоть сколько-нибудь скрадывать размеры исполина. С какой стороны не посмотри – «Мистер Вселенная», бугрящийся автомобильными мышцами! В общем, таким автомобилем патриотически настроенный американец может только гордиться.
Представители компании больше всего гордятся передней частью концепта. В официальном заявлении подчеркивается, что массивная фальшрадиаторная решетка, богато отделанная не хромом, а полированным алюминием, выглядит гораздо дороже, чем у любого импортируемого в страну представительского седана. Вот они, истинные ценности!
Смотрится машина тяжеловесно, однако такой дизайн преисполнен духа старых «Империалов». Одни только задние крылья в стиле автомобилей 30–50-х годов многого стоят. Это пока еще редкий ретро-прием, благодаря которому автомобиль смотрится весьма оригинально. Капот и крышка багажника имеют V-образную форму – раньше такие были в моде. А еще капот делит надвое полоска полированного алюминия – снова привет из прошлого.
Двери седана открываются в разные стороны. Многие в связи с этим вспомнили Rolls-Royce Phantom. Однако при более глубоком экскурсе в историю выяснится, что такие двери Chrysler Imperial имели еще в 30-х годах.
Но не только приветами из прошлого жив этот концепт. Нашлось место и современным технологиям. Так, нижняя часть переднего бампера украшена светодиодами, кроме того, они пробегают полосками под красивыми передними фарами. Лобовое стекло захватывает часть крыши – передним седокам обеспечен панорамный обзор. Впрочем, в целом внешний декор небогат на детали – даже хром использован умеренно. Основной упор сделан на размер и формы. Видимо, изюминка припасена в салоне…
Так и есть! Интерьер великолепен. Прежде всего, он не воспринимается как американский. Дизайн – на высоком, скажем так, международном, уровне. Огромный салон, разделенный на две части большим тоннелем, готов принять только четырех персон. Все кресла имеют сервоприводы. Здесь много электронных штучек – например, к услугам задних пассажиров развлекательная система с DVD-плеером.
Создатели машины придумали простой и гениальный ответ европейским мультимедийным системам по части интерфейса. В торец подлокотника между передними креслами вмонтирован touch-pad! Никаких тебе шайбочек и лишних кнопок. Води себе пальцем по черной площадке, да постукивай, когда надо. Кстати, любопытно было бы оценить такое решение на практике.
Цветовая гамма спокойная, сдержанная. Внутри Imperial кожа коричневого и кремового оттенков пришла в полную гармонию с… матовой бронзой. Использованы породы дорогого дерева. Передняя панель без лишних деталей, в ее отделке также использована бронза. Очень мило смотрятся круглые приборы под стеклом в алюминиевых окантовках. Шкалы и стрелки выполнены в стиле old-school «Империалов». Салон – воплощенные роскошь и благородство. Определенно, в такой автомобиль не стыдно будет усадить любую важную персону.
В технической части никаких сюрпризов. Автомобиль базируется на удлиненной платформе 300С, на 43 м длиннее донора и на 15 м выше. Под капотом установлен старый знакомый HEMI. В этой версии мотор имеет объем 5,7 л и развивает 340 л.с. Не самый выдающийся показатель, тем не менее, двигатель сообщает машине завидную динамику. До 100 км/ч Imperial добирается за 5,6 сек и развивает примерно 250 км/ч.
Ключевой вопрос для концепта – пойдет ли модель в серию? Внешность машины и ее техническая начинка, казалось бы, говорят здесь однозначно «да». Однако руководство компании пока хранит молчание. Видимо, изучает реакцию публики. Что ж, поживем – увидим. Пока можно лишь предположить, что этот огромный автомобиль пришелся бы по душе многим. Особенно учитывая то, что американские автомобили традиционно дешевле своих европейских конкурентов.
Quelle: www.chicagoautoshow.com; Имперский дух (Николай Ильин) - Журнал "Мотор" 3-2006