|
2006 BMW Concept Coupe Mille Miglia
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2006
Bilder: BMW
Дебют – Брешия 2006 г. Дизайн Андерса Варминга (Anders Warming) и Кристины Шварц (Christine Schwartz).
Для появления своего концепта BMW выбрала нетрадиционный момент – оно приурочено не к автосалону или выставке, а к гонке ветеранов. C другой стороны, более подходящий для дебюта BMW Concept Coupe Mille Miglia случай, чем старт легендарной «Тысячи миль», придумать трудно.
Mille Miglia 1940 года стала для BMW событием более чем знаковым. 20-литровая 135-сильная 328 Mille Miglia Touring Coupe, пришедшая тогда к финишу первой, не только установила рекорд средней скорости Mille Miglia (166,7 км/ч), который так и не был побит, но и стала одной из всего лишь четырех машин, которым за всю историю гонки удавалось отобрать у «апеннинских богов» первенство на их родной трассе. Это была не первая и не последняя победа BMW 328. Успех сопутствовал модели практически с самого рождения в 1936 году, и даже в 40-х и 50-х она продолжала небезрезультатно выходить на старты, но в полной мере прославила ее именно Mille Miglia 1940 года. А уже в наше время, в 2004 году 328 Mille Miglia Touring Coupe стала единственным автомобилем, которому удалось выиграть не только оригинальный тысячемильный марафон, но и возрожденное в 1977 году классическое ралли!
О том, как важна связь времен, говорить излишне, между тем у BMW с громкими спортивными победами в последнее время как-то не густо – на ум приходят только успехи в WTCC, а покорение F1, похоже, затянулось надолго. Так что ретро-концепт появился весьма кстати.
BMW Concept Coupe Mille Miglia показал – что бы ни говорили, а своих корней баварская компания держится ревностно. Судите сами: между 328 Touring Coupe и Z4 M Roadster, на базе которого создан концепт, – 70-летняя дистанция, но у обоих – рядная «шестерка», задний привод, длинный капот, предельно смещенный назад салон...
Чтобы еще сильнее подчеркнуть модельную преемственность, дизайнеры Concept Coupe намеренно работали по старинке – лепили автомобиль из гипса и глины. Но при производстве без современных технологий, естественно, не обошлось. В основе конструкции – сложная алюминиевая пространственная рама, внешние панели выполнены из укрепленного углеродным волокном пластика. Концепт получился больше «исходного» Z4: на 23 см длиннее, на 14 – шире и на 4 – ниже. Кроме подвески и двигателя, он унаследовал от родстера еще и характерную пластику боковин. Будущее рождается синтезом прошлого и настоящего.
То, что кажется цитатами, на самом деле – взгляд вперед. Классическая на первый взгляд светотехника на поверку оказывается плоскими «блинами», составленными из светодиодов и «приклеенными» к кузову. А над ними из разъема капота щурятся еще две пары глаз. Задние фонари и вовсе сложно охарактеризовать как «осветительные приборы». Тонкую красную полоску, протянувшуюся по диагонали через корму, можно принять за дизайнерский росчерк, но никак не за функциональный элемент.
Вообще, о функциональности создатели, похоже, вспоминали редко. Вот, например, где у концепта двери? Их нет. Чтобы попасть внутрь, нужно откинуть колпак, в который объединены крыша, боковые окна и лобовое стекло. Поводов для такого необычного решения как минимум два. Первый – отсутствие дверей одновременно снижает массу автомобиля и увеличивает жесткость кузова. Второй – легендарная BMW 328 изначально была лишена жесткого верха, а в купе родстер преобразился специально для гонки Mille Millia. Таких автомобилей было построено всего несколько штук.
Под колпаком скрывается аскетичный интерьер, отделка выполнена грубой воловьей кожей, голым металлом, лайкрой. Салон опутан трубами каркаса безопасности, что совсем нелишне для 343-сильного автомобиля.
BMW Concept Coupe Mille Miglia никогда не появится на дорогах общего пользования и вряд ли выйдет даже на гоночную трассу, но места в баварском музее «автомобильной славы» он заслуживает безоговорочно. Как звено исторической цепи.
Кстати, после презентации концепта в рамках Mille Miglia’2006 первой к финишу гонки пришла BMW 328 MM 1937 года. Чем не связь времен?
Quelle: "Тысячу миль назад" - Сергей Знаемский. (Журнал "МОТОР" - Июнь 2006)
|
|
|