|
2005 Renault Zoe
Bilder: Renault
Z17
Also celebrating its premiere at this year’s Geneva Motor Show was the Renault Zoé. The French manufacturer is showcasing its new design study under the slogan: “Little in size, big in driving pleasure.”
О том, что французская компания Renault собирается привезти на Женевский автосалон прототип нового компактного городского автомобиля, было известно задолго до выставки. И тем не менее концепт под кодовым название Renault Z17, позднее получивший имя Zoe, смог вызвать небольшую сенсацию: сочетание нетрадиционной архитектуры кузова, 3-местной компоновки салона и новейших электронных систем мало кого оставило равнодушным. Идея разработать именно 3-местный автомобиль пришла в голову шеф-дизайнеру Renault Патрику ле Кеману после изучения данных проведенного среди европейцев маркетингового исследования. Оказывается, что в среднем автомобиль перевозит только 1,4 (одну целую и четыре десятых) жителя Старого Света, при этом большинство машин имеют 4 посадочных места.
Из этого французы сделали простой вывод: зачем оснащать модель компакт-класса четырьмя креслами, что в конечном счете приводит лишь к тесноте в салоне, если просто можно создать трехместную машину! Что и было сделано в кратчайшие сроки. На месте отсутствующего заднего кресла было оборудовано багажное отделение с вполне серьезной вместительностью: объем грузового отсека концепта Zoe равняется 297 литрам, что на 42 литра больше, чем у серийного Renault Clio, хотя последний и несколько больше экспериментального Zoe. Однако если и этого места не хватит (скажем, для перевозки крупногабаритного груза), то в салоне новинки применена любопытная схема: переднее пассажирское сиденье можно сложить таким образом, что оно становится чем-то вроде полки, на которой при желании можно перевезти и длинномерный багаж. Специально для того, чтобы было удобнее загружать в салон вещи, правая дверь автомобиля открывается не так, как у обычных машин, а сдвигается вбок.
Еще одной любопытной чертой Renault Zoe стала система под названием Pass, представляющая собой дальнейшее развитие фирменной системы keyless go, которой в данный момент оборудуются серийные автомобили Renault. В отличие от серийной системы, Pass позволяет не только открывать двери и запускать двигатель автомобиля, но также автоматически изменяет индивидуальные настройки водителя: положение сиденья, рулевой колонки и наружных зеркал. Под капотом концептуального "француза" установлен турбированный 4-цилиндровый мотор объемом 1,2 литра и мощностью 100 лошадиных сил в паре с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач (управление осуществляется подрулевыми переключателями). Автомобиль, по утверждению представителей Renault, обладает очень неплохой динамикой. Однако от точных цифр французы пока воздерживаются.
Что касается дальнейших перспектив концепта Zoe, то они весьма печальны. То есть, он никогда не пойдет в серию. Однако многие черты этого необычного детища Renault могут найти применение в следующем поколении компакта Twingo, работы над которым сейчас в самом разгаре.
Издательский дом "Автовитрина"
Quelle: www.concorsodeleganzavilladeste.com; www.megane-3.ru
|
|
|