|
2005 Citroen C-SportLounge
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005
Citroen C-SportLounge Concept, 2005 - Interior
Citroen C-SportLounge Concept, 2005 - Interior
Citroen C-SportLounge Concept, 2005 - Interior
Citroen C-SportLounge Concept, 2005 - Interior
Citroen C-SportLounge Concept, 2005 - Interior
Citroen C-SportLounge Concept, 2005 - Design Sketch
Citroen C-SportLounge Concept, 2005 - Design Sketch
Citroen C-SportLounge Concept, 2005 - Design Sketch
Bilder: CITROEN.
In a world first at the Frankfurt Motor Show 2005, Citroën is presenting a new interpretation of the grand touring car, in phase with new trends in automotive pleasure. The new C-SportLounge concept car, which stands out with its evocative name and distinctive body style, features powerful, aerodynamic exterior lines and a cockpit-inspired interior designed for the pleasure of the driver and the well-being of the three passengers. The C-SportLounge combines dynamic character with high levels of onboard quality.
The wide tracks and curved flanks of the C-SportLounge convey a sense of power, while the flowing lines and elongated roof optimise aerodynamics, a Citroën speciality. Special care was taken with the air flow, resulting in a drag coefficient of just 0.26. The determined look of the front end is emphasised by the broadened air intake and elongated, clearcut headlamps. The large windscreen placed well to the front rises high and melds into the sunroof in a single unbroken line, offering a broad glass surface, enhancing visibility and letting in maximum light.
The luxurious interior of the C-SportLounge, designed to seat four adults comfortably, expresses the grand touring spirit of this concept car. The on-board ambience is a harmonious mix of noble, dense, worked materials and more mechanical styling for the driving position. With reverse-opening doors at the rear, the C-SportLounge offers unexpected accessibility for a vehicle of this type. Long-distance journeys can be approached serenely thanks to more than generous boot space.
The driving position was inspired by aviation design and dictated by driving pleasure. Driver and passengers alike will feel like they are in an aeroplane cockpit. This impression is heightened by the special treatment and location of the analogue instruments. The semi-raised driving position boosts driving sensations while enhancing comfort and safety. The driver’s seat and central console are all of one piece, so that the automatic gearbox and climate controls remain within reach, regardless of the driver’s chosen seat length adjustment. The interior has been designed to let the driver concentrate on the road: the steering wheel has fixed central controls and gear-changing paddles.
Компания Citroen взяла за правило выкатывать на крупнейших автосалонах футуристичные концепты. Osmos, C-Airdream, C-Airlounge... Во Франкфурте воображение будоражил проект под названием C-SportLounge, интерпретация автомобиля «гран-туризмо».
Сами французы определили C-SportLounge как «четырехдверное купе» – автомобиль с характерным стремительным профилем, но с четырьмя боковыми дверями. Впрочем, с таким определением можно поспорить: в профиль концепт – ну чистый кроссовер. Новинка заметно компактнее серийного «купе» Mercedes-Benz CLS, одного из первых «четырехдверных», а по дизайну слегка напоминает C4.
Вообще, только о дизайне C-SportLounge и имеет смысл говорить. Собственно, технических характеристик концепта Citroen и не сообщает. Известно лишь, что на C-SportLounge предусмотрена установка двигателей мощностью от 140 до 200 л.с., агрегатированных с 6-ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения при помощи «лепестков» за рулевым колесом. Вопреки ожиданиям, подвеска C-SportLounge не гидравлическая – он создан на платформе С4. Но в данном случае все эти подробности не слишком важны, ведь перед нами не гоночный болид, а яркий автомобиль, предлагающий максимум комфорта для водителя и трех пассажиров.
Вид спереди подчеркнуто агрессивен. Короткий капот, похожий на крышку перчаточного ящика, обрамлен огромным монолитным бампером, захватившим массивную черную решетку радиатора и боковые воздухозаборники. Нижний край этой штуковины образует юбку, а два «рукава» по бокам заканчиваются у передних стоек.
Сбоку взгляд цепляется за ломаную линию остекления, акцентированную хромированными молдингами. Спортивный имидж автомобиля подчеркивают хромированные вставки в переднем бампере и в боковых накладках кузова.
Несмотря на все дизайнерские изыски, коэффициент лобового сопротивления у C-SportLounge составляет всего 0,26Сх. Подъемная сила тоже невелика. Этого добились с помощью различных ухищрений. На задней кромке стеклянной крыши разместилась электромеханическая система, управляющая посредством электроники выдвигающимися пластинками. Они рассеивают воздушный поток, улучшая обтекаемость и стабильность на высоких скоростях. Эту же функцию выполняет активный спойлер под днищем в задней части машины. А при экстренном торможении он встает почти вертикально, увеличивая лобовое сопротивление. Днище абсолютно плоское.
Двери открываются на большой угол – 87°, при этом задние распахиваются против хода, как на Mazda RX-8. Место водителя C-SportLounge – настоящий кокпит, имеющий все для эффективного «пилотажа». Справа – высокий центральный тоннель, слева – сильно вогнутая панель двери. Многочисленные приборы закрыты желтым стеклом, переключатели алюминиевые. Запустить двигатель C-SportLounge первый раз без подсказки сможет только человек с сильно развитым воображением: кнопка «старт» расположена на потолке.
Возможно, на основе C-SportLounge в обозримом будущем появится серийный автомобиль. Тогда это будет самая дорогая и богато оснащенная модель гольф-класса в линейке французской марки. Однако более вероятно другое развитие событий – C-SportLounge останется просто ярким французским концепт-каром, каких уже было много.
Quelle: CITROEN; Космос рядом (Дмитрий Поликарпов) - Журнал "Мотор" 11-2005
|
|
|