|
2004 Volkswagen Concept C
Volkswagen Concept C, 2004
Volkswagen Concept C, 2004
Volkswagen Concept C, 2004
Volkswagen Concept C, 2004
Bilder: Volkswagen AG.
Cabriolet-coupe concept - C stands for cabriolet and coupe.
The vehicle features a new generation of fold-away steel roof, which transforms this four-seat Volkswagen from a coupe to a cabriolet in a matter of seconds; the roof also features an integrated glass sunroof.
Positioned in the mid-class segment, the concept C is as much a cabriolet as it is a coupe. This automobile looks wider than any other cabriolet in the A or B segment because of its "extreme" width of 1.81 metres (1.43 m high / 4.41 m long).
The upper sections of the interior compartment (dashboard, spandrel and the instrument panel) are a rich green (known as "Deep Storm"), with a lighter beige tone ("On Shore") used for the seats, the upholstery and all the interior elements situated below the window rails. Timber applications on the side panels produce a luxurious look.
The new, five-level, electro-hydraulic hardtop system in the concept C is a multitalented, tri-functional solution: a coupe roof, a sliding sunroof and a cabriolet roof all incorporated into the one system. This type of combination, in this form, is truly unique and special.
Because the hardtop roof folds away so compactly, there is plenty of room left in the boot even when the roof is down. A tunnel which passes through the rear bench and the bulkhead also enables the transportation of skis or other, similarly lengthy, items.
The concept C features the radiator grille first featured in the roadster design study - the concept R - and, in this case, made of aluminium. Combined with bold round headlights, this feature forms the new "face" of the front end, variations of which will adorn many other Volkswagen models in future. Another feature which is common to both these new Volkswagen cars is the slight slant of the bonnet over the headlights, which creates the impression of "eyebrows". This is a stylistic attribute first introduced in the premium-class Phaeton.
Рынок купе, кабриолетов и родстеров в последнее время становится для автопроизводителей все привлекательнее. Так, в прошлом году только в Западной Европе было продано почти 240.000 новых купе, а также около 337.000 кабриолетов и родстеров (всех классов). А если объединить в одном автомобиле черты купе и кабриолета, можно привлечь покупателей из обоих сегментов сразу...
Первопроходцами современного рынка подобных машин стали, пожалуй, французы - вспомните, например, модели Renault Megane CC или Peugeot 206 и 307 CC. Теперь в число их последователей вошел и концерн Volkswagen AG - с показанным в Женеве концептом VW Concept C.
У концепта масса достоинств, как внешних, так и технических. И даже в названии одну букву сэкономили. Но если серьезно...
Вначале о внешности. Массовые модели кабриолетов компактного класса, в большинстве своем построенные на базе серийных моделей с обрезанной жесткой крышей, в закрытом виде выглядят излишне "худенькими" и высокими. Есть у них и другой недостаток - доставшиеся в наследство от исходной машины передние стойки, сильно наклоненные внутрь салона, заставляют водителя чуть ли не тереться лбом о верхнюю рамку лобового стекла. (В недорогом массовом седане или хэтчбэке компакт-класса с этим можно смириться, но не в открытой же машине!) В VW Concept C от этих недостатков удалось избавиться, поскольку с самого нуля он проектировался именно как "отдельный" кабриолет, а не просто Golf с обрезанной и переделанной крышей.
По длине четырехместный концепт занимает промежуточное положение между Golf и Passat, к тому же он шире обеих упомянутых моделей (габариты 4410х1810х1430 мм), и вполне может быть отнесен к нижней части среднего класса. Стилистические заимствования у предшественников (концепты R и T, люксовый Phaeton) очевидны, но переосмыслены настолько, что концепт С воспринимается как совершенно новый автомобиль...
Теперь о технике. Главное здесь - складная жесткая крыша с электрогидравлическим приводом. В чем новость? В ее конструкции, которая радикально отличается от тех, что используются на купе-кабриолетах Mercedes или Peugeot (в крыше концепта имеется стеклянный люк с электроприводом, который может и сдвигаться, и приоткрываться вверх - такого в складных крышах еще не было). При нажатии соответствующей кнопки стеклянный люк, заднее стекло и металлическая часть крыши в считанные секунды съезжаются вместе, образуя своего рода сэндвич, который и убирается в открывающийся навстречу багажник. Объем последнего при этом уменьшается примерно вдвое (с 400 до 200 литров), однако сохраняется возможность просунуть сквозь него в салон какой-нибудь длинномер вроде лыж...
В остальном все обычно. Передний привод, 150-сильный 2 л атмосферный двигатель FSI, шестиступенчатая механическая коробка. Впечатляет, правда, размер шин: 235/35ZR19 спереди и 245/35ZR20 сзади.
Решение о запуске Concept C в производство еще не принято, однако глубина технической и дизайнерской проработки вполне позволяет называть машину не концептом, а прототипом. Кроме того, в багаже Volkswagen AG имеются потрясающе успешные кабриолеты на базе "Жука" (старого и нового) и Golf, а хорошие традиции надо продолжать. Если машина пойдет-таки в серию, она скорее всего займет место между кабриолетами на базе "Жука" и Audi A4. Жаль только, что натуральное дерево и алюминий в отделке салона будут заменены на более дешевый пластик - цена должна быть доступной.
Quelle: conceptcar.co.uk; Михаил Васильев, "Продолжение традиций" (Журнал "МОТОР" 5-2004)
|
|
|