| |
Deutsch

2004 Rolls-Royce 100EX

Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Rolls-Royce 100EX, 2004
Bilder: Rolls-Royce
Bewertung:  13    -3    +16
Rolls-Royce принят в клуб тех, кому за сто. Можно позволить себе слегка расслабиться, подвести кое-какие итоги, отметить юбилей, наконец. А какой же юбилей без подарков? В том числе и самим себе...

Презентация в Женеве монументально-спортивного Rolls-Royce 100EX стала едва ли не кульминацией салона. Число 100 говорит само за себя, а буквенный индекс EX указывает на экспериментальную модель и имеет давнюю историю. Первый экспериментальный «роллс», 1EX, базировавшийся на шасси 40/50, появился в далеком 1919 г. За ним последовал целый ряд других, включая модели 15, 16 и 17EX на шасси Phantom I, построенные в 1927 г. и предоставленные кузовным мастерским Hooper, Barker и Jarvis, которым предлагалось на конкурсной основе разработать свои версии легкой спортивной версии «фантома».

Представляя новый EX, компания особо подчеркивала преемственность традиций и тот факт, что данный автомобиль является не выставочным концептом, а именно экспериментальной конструкцией с глубокой инженерной проработкой, позволяющей в будущем применить отдельные решения в серийных моделях. Смысл данного эксперимента - попытаться создать динамичный, но комфортабельный суперкар XXI века в традициях Rolls-Royce, да еще и с четко выраженными в его облике «морскими» мотивами.

Обилием дерева и полированного алюминия машина сильно напоминает роскошную океанскую яхту. Столетиями используемое в судостроении тиковое дерево пошло на обшивку палубы (в смысле - пола), багажника, крышки отсека для складывающегося мягкого верха и вставки в дверях. Для полноты впечатления не хватает только флагштока и массивного штурвала с деревянными рукоятками.

Кузов из композита, окрашенный в темно-синий цвет тщательно подобранного оттенка - Dark Curzon, - контрастирует с капотом полированного алюминия, окантовкой кокпита и массивной рамкой ветрового стекла, являющейся элементом силового каркаса и обеспечивающей защиту в случае опрокидывания автомобиля. Подчеркнуто неагрессивная - благодаря короткому переднему и длинному заднему свесам - внешность выделяет 100EX из ряда других суперкаров. Способствуют этому и двери, открывающиеся против хода. Современные технологии позволили возродить заложенные еще в начале прошлого века традиции и обеспечить удобный доступ к заднему сиденью. Применительно к 100EX так и хочется сказать, что в него не садятся, а поднимаются на борт.

Убирающийся верх с подкладкой из кашемира снабжен хитроумным механизмом складывания и занимает минимальный объем в багажнике. В выполненную в яхтенном стиле заднюю часть кузова вписаны две створки багажника. Одна поднимается вверх, другая откидывается назад, превращаясь в подобие стола или дополнительную площадку для лишней пары сумок для гольфа.

В память о первой четверти века существования марки ее эмблема на экспериментальном «роллсе» окрашена в красный цвет, а чтобы ни у кого, упаси Боже, не возникало сомнений в том, что перед ним именно Rolls-Royce, эмблемы помимо радиатора и крышки багажника продублированы еще и на передних крыльях.

100EX создан на укороченной на 100 мм платформе Phantom и унифицирован с ним в части подвески, рулевого механизма и 6-ступенчатого «автомата». А вот прежних 12 цилиндров творцам нового «роллса» показалось маловато - по случаю юбилея они решили не размениваться на «мелочи» и запихнуть под капот достойный гоночного катера V16 объемом 9 литров. Девять! Сведения о мощности и разгонной динамике не сообщаются, но будьте уверены - мало не покажется. Компания не намерена запускать машину в производство, зато обещает показать ее в течение года на многих связанных с юбилеем мероприятиях.

Ограничиться подарком себе, любимым, было бы не по-джентльменски, решили в Гудвуде. Надо ж и о покупателях вспомнить. Им по случаю торжества предложили раскошелиться на специально по этому поводу подготовленную версию Centenary Phantom, выпущенную ограниченной серией - 35 штук. В основе своей это стандартный Phantom, но выдержанный в стиле 100EX с характерной окраской кузова, обивкой салона и красного цвета эмблемами.

Уникальным его делает и занимающий целую страницу перечень приятных мелочей вроде серебряной фигурки Spirit of Ecstasy, литого индивидуального номера на средней стойке кузова, специальных накладок на пороги, отделки салона шпоном из красного дерева с серебряными вставками, приборов с незабываемой анодировкой, алюминиевой приборной панели с сетчатой структурой etc. Если кому-то всего этого окажется недостаточно - можно еще заказать браслет из 18-каратного золота с бриллиантами и переплетенными литерами RR. Он, так же как и автомобиль, будет выпущен партией в 35 штук.
Quelle: «Подарки к столетию» (Владимир Николаев) - Журнал «МОТОР»,
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren