Called Range Stormer, it is a high performance, sports tourer SUV concept, which showcases a future design direction for Land Rover. The supercharged V-8 Range Stormer is conceived to deliver the best possible on-and off-road composure and control by optimizing the entire vehicle set-up, including suspension, powertrain, throttle response and traction control.
Новое тысячелетие компания Land Rover встретила с новым покровителем: последние формальности между BMW и Ford были улажены и британская марка отныне ютилась под крылом старейшей автомобильной корпорации Ford Motor Company. Поскольку убыточность Land Rover американцев категорически не устраивала, Ford сразу начал делать смелые шаги, чтобы вдохнуть в компанию вторую жизнь. Сперва было дано добро на выпуск третьего поколения Range Rover, практически полностью состоящего из комплектующих автомобилей BMW того времени, ну а после началось обсуждение стратегий возможного расширения модельного ряда компании.
При этом фордовцы хотели избавить Land Rover от репутации внедорожника для седовласых охотников в твидовых пиджаках, а потому уже к одному из первых автошоу 2004 года, автосалону в Детройте, подготовили смелый и даже провокационный концепт-кар, получивший имя Range Rover Stormer. Впоследствии он стал базисом для постройки Range Rover Sport первого поколения, однако это лишь одна из многих граней Stormer, заслуживающих внимания.
Во-первых, дизайн автомобиля определил то, как будут выглядеть «Рэйнджи» в ближайшие годы. Отдельного упоминания заслуживают фары и ходовые огни дневного света, в которых используются светодиоды – в 2004 году подобное решение еще не было особо популярным. Ну и, конечно же, сама форма кузова с низкой крышей и тремя дверьми, которую во многом унаследовал
концепт LRX 2008 года – предвестник Evoque. «Ламбо-двери», правда пустить в серию Land Rover так и не решился…
Во-вторых, если присмотреться к салону Stormer-а, то в концептуальной простоте линий можно увидеть ту самую архитектуру, которая сейчас используется во всех моделях Range Rover: тут и ниспадающая центральная консоль, и центральный дисплей на уровне рулевой колонки, и почти не нарушающая симметрию интерьера приборная панель. Даже если сравнить с новейшим Range Rover Velar – сходство налицо.
В-третьих, Stormer стал первым Range Rover с откровенно спортивными претензиями – появись он сегодня, его бы наверняка обозначили как представителя подразделения SVR. Для этих самых спортивных претензий был избран мощный двигатель – но уже не BMW, как на остальных «Рэйнджах» переходного периода, а Jaguar, который тоже был частью Ford на тот момент. Экспроприированный 4,2-литровый V8 с компрессором от Jaguar XKR развивал около 340 лошадиных сил – и этого, согласно пресс-релизу, было достаточно для максимальной скорости в 289 километров в час!
Хотя легким назвать Stormer язык не поворачивается – снаряженная масса внедорожника достигала 2,5 тонны. Поскольку машина восседала на исполинских 22-дюймовых колесах, в Land Rover позаботились о том, чтобы ее ход был предельно комфортным, и установили адаптивную пневматическую подвеску с настраиваемым дорожным просветом. В итоге получился большой, яркий гран-туризмо.