|
2004 Aston Martin Jet2 (Bertone)
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Aston Martin Jet2 (Bertone), 2004
Photo: Piotr Degler Jablonski
Bilder: Carrozzeria Bertone s.p.a.
A "custom-built" vehicle in a "made-to-measure" suit by a great tailor based on a production vehicle of great prestige. This, very briefly, is the Bertone Jet 2 (the name is a tribute to the Aston Martin Jet created by Nuccio Bertone in 1961, based on the Aston Martin DB4 GT as a one-off).
A Concept car developed from the Aston Martin Vanquish, the Bertone Jet 2 has the same mechanical lay out, the floorpan structure (the wheel base has been lengthened by 210 mm. to allow two rear seats to be added to the original version) and all the BIW elements "under the skin" to limit investments and not alter the elements which are subject to homologation.
Bertone Jet 2 expresses the concept of a modern "custom-built" car. In other words a vehicle which, on the basis of a non-perceptible "carry over" nucleus, is characterized by a completely new body. In this sense the Bertone Jet 2 re-proposes, in modern terms, a product linked to the traditional history of Italian coachbuilders which dressed the most enchanting engines of the time in "haute couture".
Bertone's objective is to develop a specific product, of strong personality, with contained investments for the manufacturer, and therefore with a high added value.
"We always have to explore the limits of the brand -explained Dr. Ulrich Bez, CEO of Aston Martin- and this Bertone Jet 2 is a very interesting concept. There are a number of ideas we could perhaps consider in the future. That's why Aston Martin supported this."
"The choice of the Aston Martin brand really responds to two motivations -said Mrs. Lilli Bertone, Chairman of Bertone Group- The first is linked to history: Since 1953 Aston Martins have always stimulated and inspired Bertone's creativity, which has created one-off vehicles of particular design merit and expressive strength. The second motivation derives from an emotive factor: an exercise in design and engineering is much more stimulating (and demanding) if a sports "pedigree" such as the Aston Martin Vanquish is in the leading role."
Итальянские кузовщики то и дело представляют концептуальные разработки, основой для которых послужили серийные автомобили самых благородных марок. На этот раз в качестве базы для дизайнерских изысков использовали самый мощный Aston Martin - знаменитый Vanquish.
Похоже, итальянцы - на этот раз в лице Bertone - пытаются возродить традицию постройки эксклюзивных кузовов на уже готовых шасси. Подобный бизнес появился в Европе еще в начале прошлого века и успешно функционировал вплоть до 60-х годов, когда штучное производство окончательно перестало быть рентабельным. Группа потребителей, обеспечивающая спрос на очень дорогие автомобили, предпочла приобретать пусть тоже роскошный, но массовый товар, и в небытие ушла целая культура. Пожалуй, единственная компания, которая может претендовать на звание хранителя традиций - Zagato, которая и сейчас производит мелкими сериями эксклюзивные версии Aston Martin, вроде родстеров Vanquish и DB AR1.
Новая модель Bertone - Jet 2, как видно из ее названия, наследница построенного в 1961 году Aston Martin Jet, автором которого был сам основатель фирмы, маэстро Нуччо Бертоне. Это был далеко не единственный опыт сотрудничества итальянцев и англичан, но именно Jet удостоился награды как самый элегантный европейский автомобиль - в том же 1961 году. Модель представляла собой серийный Aston Martin DB4 GT, только с новым кузовом. Что же касается Jet 2, то этот образец автозодчества возведен на базе флагмана модельной гаммы Aston Martin - V12 Vanquish. Все агрегаты остались нетронутыми, кузов же, естественно, сотворили заново, сохранив основные силовые элементы конструкции.
Тип этого автомобиля можно определить как трехдверный спорт-универсал или спорт-турер - нынче модно говорить так. Если в Vanquish только два места, то в Jet 2 - уже четыре. Чтобы более или менее комфортно разместить два "лишних" кресла, базу растянули на 21 см - отсюда и вполне сносный багажник для пары туристических сумок, отделанный, заметим, благородным деревом. Из эффектных решений стоит упомянуть стеклянную крышу и необычное оформление задней светотехники, которая составляет единый элемент с задним окном и своей формой отсылает к британской стилистической традиции.
Техника, как уже говорилось, оставлена нетронутой - 12-цилиндровый мотор мощностью 450 л.с. приводит в движение задние колеса через автоматическую трансмиссию с управлением на руле.
Quelle: www.bertone.it; Журнал "МОТОР" 6-2004, Олег Лапин "Объект желаний"
|
|
|