|
2002 Volkswagen Magellan
Volkswagen Magellan, 2002
Volkswagen Magellan, 2002
Volkswagen Magellan, 2002
Volkswagen Magellan, 2002
Volkswagen Magellan, 2002
Bilder: Volkswagen AG.
The concept car, named after the Portuguese navigator Magellan, has a W8 engine with a power output of 202 kW / 275 bhp. It has four-wheel drive and pneumatic suspension with active hydraulic shock absorption.
The team at the Volkswagen Design-Center Europe in Sitges near Barcelona has brought together the emotional appeal of modern SUVs, the versatility of MPVs and the agility of an estate car. The length (4,685 mm) and width (1,860 mm) of the Magellan are that of an SUV. Its height (1,620 mm) defines a new type - the concept car is lower than an SUV or an MPV, but higher than an estate car.
Its off-road qualities are demonstrated by emphatic wheel arches, 19-inch six-spoke wheels with 245 Michelin tyres, good ground clearance, short overhangs and a relatively long bonnet. Estate car features are harmoniously integrated, underlining the crossover principle. These features include a steeply raked windscreen and, in contrast to SUVs, a low silhouette in the style of sporty estate cars. The MPV aspects are expressed in the car’s width and height, its clarity and interior design.
Встретите туземцев, рекомендуют уцелевшие этнографы, – не улыбайтесь. Показанные зубы могут расценить как проявление агрессии – и в вас полетит безжалостная стрела с ядом, подобная той, что 27 апреля 1521 года оборвала жизнь капитан-генерала Фернана Магеллана. Концепт-кар Volkswagen Magellan полностью соответствует предлагаемой модели поведения – взирает на этот мир угрюмо, исподлобья.
Volkswagen прокладывает курс в неведомые моря. Модели концерна всегда считались олицетворением бюргерского автомобиля – непритязательного, бесхитростного и – в силу простоты конструкции – весьма недорогого. Но задули другие ветры. Рынок внедорожников настолько стремительно развивается, что не крутануть штурвал в его сторону было бы очевидной глупостью. Тем более, что Volkswagen рассчитывает вернуть себе былую популярность в обеих Америках. Вот и крутанули – вскоре в гамме появится внедорожник Tuareg...
Пока крутили штурвал, мода изменилась – сейчас все увлечены гибридами, к тому же со спортивным оттенком. Пожалуйста: концепт Volkswagen Magellan – «спортивный вагон». Пусть эту нишу концерн открывает для себя почти последним, в этом «почти» – предвкушение новых открытий. А Magellan – название самое что ни на есть первооткрывательское.
Экспедиция португальца Магеллана в XIV веке совершила первое в мире кругосветное плавание. История фольксвагеновского внедорожника в чем-то созвучна его судьбе. Израненный в боях за португальскую корону и разорившийся, он тщетно искал милости у короля Мануэля. Ровно так же в Вольфсбурге отвергались любые проекты вездеходов – с тех пор как компания не извлекла выгоды из госзаказа на армейский внедорожник Iltis (1979-1982 гг.). Его превратили в... Audi Quattro, надолго закрыв внедорожную тему.
Магеллан нашел поддержку у врага, короля Испании, но капитаны пяти его парусников, испанцы, то и дело бунтовали, недовольные тем, что ими командует португалец. В джиперских начинаниях Volkswagen поддержала австрийская фирма Steyr-Puch, создавшая Gelandewagen, из-за которого, собственно, и вышел провал с Iltis. Однако сделанный с ее помощью компактный SUV Golf II Country насторожил большинство фольксвагеновских клиентов. Конечно, проблемы Фердинанда Пьеха несравнимы с магеллановыми мытарствами (судовой «летописец» Антонио Пигафетта писал, в частности: «Крысы продавались по полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать»). Лишь один из пяти кораблей и лишь семнадцать из 265 человек личного состава экспедиции 6 сентября 1522 года причалили к испанским берегам. Магеллана с ними не было, но именно его признали первым из тех, кто совершил кругосветку, и именно это имя выбрано для концепта в европейском дизайн-центре в Ситжесе, под Барселоной.
Итак, гибрид. От внедорожников Magellan позаимствовал полный привод и хай-тековый дизайн, от универсалов и мини-вэнов – многовариантность интерьера. По духу новинка похожа на модель родственного брэнда – Audi Allroad. Возможно, именно поэтому при описании технических характеристик концепта свободно упоминается возможность использования узлов и агрегатов от Phaeton, Tuareg и даже Audi A8 – но не Allroad.
Magellan оснащен 275-сильным двигателем W8, постоянным полным приводом и пневматической подвеской с активным демпфированием. По размерам (4685х1860х1620 мм, 19-дюймовые шины) он меньше прошлогоднего Microbus и близок к Allroad.
Если экстерьер Magellan можно обозначить одним словом – минимализм, то интерьер решен в диаметрально противоположном ключе. Правила стиля hi-tech были соблюдены при проработке деталей – они подчеркнуто геометричны, только всего этого в салоне с перебором. Занята даже ступица рулевого колеса – на ней установлен выносной навигационный прибор GPS to Go. Не очень понятно, зачем дублировать управление автоматом Tiptronic на руле...
Рычажки, тумблеры, рукоятки поблескивают алюминированным покрытием, и каждый борется за внимание водителя. И это несмотря на то, что дизайнеры постарались визуально отделить приборы от органов управления, главные функции – от второстепенных. Мы видим настоящее торпедо и обособленную от него консоль с тумблерами этих самых второстепенных функций. Причем известный в народе как «борода» кожух центрального тоннеля отсечен и превращен в элемент, разделяющий салон надвое.
Мест шесть. Кресла первого и второго рядов установлены на салазках-монорельсах, и потому как бы парят в воздухе. Сиденья третьего ряда могут утапливаться в пол, освобождая место для багажа. Все это решено по двухтоновой схеме, в холодных, неживых цветах, словно символизирующих тоску по родным берегам. Цвет кузова, «Patagonia Green», внушает оптимизм – как известно, вариантов наружной окраски обычно предлагается много больше, нежели интерьерной.
По словам представителей Volkswagen, если будет принято решение запустить Magellan в производство, в салонах дилеров автомобиль сможет появиться года через два. О цене – ни слова.
Quelle: conceptcar.co.uk; Новый курс (Денис Орлов) - Журнал «МОТОР», Март 2002 года
|
|
|