|
2002 Chrysler Pacifica
Bilder: DaimlerChrysler
Автомобиль-коктейль из универсала, мини-вэна и внедорожника – таких появляется все больше и больше. К ним прочно приросло определение: гибриды. Но создателям Pacifica это не подходит, свой автомобиль они именуют иначе: «спорт-турер».
В истории Chrysler есть моменты, которыми компания поправу гордится. В 1983 г. у нее появился мини-вэн, радикально изменивший взгляды американцев на семейные транспортные средства (и заодно вытащивший компанию из финансовой пропасти). В 1992 г. в обращение была введена концепция cab forward, и Chrysler Concorde получил самый вместительный салон в своей категории. В 1996 г. Chrysler Sebring возродил былую любовь американцев к кабриолетам. Наконец, в 1999 г. вышел в свет Chrysler PT Cruiser, который произвел небольшую революцию не только в США, но и в Европе. И вот – Chrysler Pacifica 2002 года.
Напомним: немногим более года назад непосредственное управление Chrysler Group взяли на себя немцы. Глава группы Дитер Цетше и его заместитель Вольфганг Бернард пришли из Mercedes; первый занимал там пост управляющего продажами, маркетингом и обслуживанием, второй возглавлял AMG. К тому времени работа над Pacifica уже шла полным ходом, при этом машину создавали «с нуля». Когда новые руководители увидели проект, решение было принято быстро: либо широкая унификация узлов с серийными моделями Chrysler, либо всей затее конец. Судя по тому, что весной следующего года Pacifica обещают пустить в серию, унификация удалась.
Размерами автомобиль не маленький: 5049х1999х1689 мм, колесная база 2954 мм. Внешность скорее универсало-мини-вэнистая, чем внедорожная. Три ряда сидений, по два в каждом. Хороша посадка: ни вверх взбираться не надо, как во внедорожник, ни вниз опускаться, как в легковую машину, – перемещение происходит строго по горизонтали. Сиденья во втором ряду не менее удобны, чем в первом. И так немаленький салон кажется еще больше из-за обилия света – крыша Pacifica почти полностью стеклянная.
Что уж там с чем в автомобиле унифицировано компания не сообщает. Известно, что двигатель V6 объемом 3,5 л развивает мощность 250 л.с., коробка – четырехступенчатый «автомат» AutoStick с возможностью последовательного переключения. И то, и другое, скорее всего, позаимствовано у модели Chrysler 300M. Педальный узел регулируемый. Привод передний с автоматически подключаемым задним мостом. Подвеска независимая самовыравнивающаяся, спереди многорычажная, сзади – MacPherson. Колеса 255/50R19...
Выставленный в Детройте автомобиль выступал в ранге концепта, производственную версию обещают показать к концу года. Ни планируемый объем выпуска, ни стоимость Chrysler Pacifica не сообщаются, но Дитер Цетше намерен выставить его в том сегменте рынка, который американцы именуют premium. Между тем, именно от цены Pacifica зависит, будет ли его соперником, скажем, Buick Rendezvous за $27.000 или же Acura MDX за $36.000.
Quelle: «Уроки истории» (Михаил Васильев) - Журнал «МОТОР», Март 2002 года
|
|
|