 |
2001 Toyota FXS
Toyota FXS Concept, 2001 - Interior
Toyota FXS Concept, 2001 - Interior
Toyota FXS Concept, 2001 - Interior
Bilder: Toyota Motor Corporation.
Спортивное направление деятельности компаний было представлено тремя концептами - если не считать формульный болид TF101, который Toyota готовит к следующему сезону.
Новинка среди них, правда, только одна - родстер Toyota FXS (Future Experimental Sports). Построен по классической схеме: два места, задний привод, двигатель в базе, 6-ступенчатая механическая коробка, развесовка 50/50, подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Размеры 4150х1870х1110 мм, база 2500 мм. Очень богато отделан салон - сплошь кожа и хром. Двигатель - 4,3 V8. Пойдет ли FXS в серию, компания умалчивает.
Михаил Васильев. "Tokyo-2001". (Журнал МОТОР 12 2001)
Бывают случаи, когда автомобильные компании создают автомобили по принципу «новое — это хорошо забытое старое». Например, именно так на свет появилась Mazda MX-5, которая воплощала в себе концепцию британских родстеров 60-х годов: малый вес, мощный атмосферный мотор, заднеприводное шасси и, в некоторых комплектациях, даже руль с деревянным ободом. Идея выстрелила — MX-5 стала мировым хитом.
А бывают случаи, когда автопроизводители просто воздают дань идеям из прошлого. Без желания делать сверхприбыли. Это путь, по которому чаще всего идут концепт-кары или мелкосерийные модели, вроде Morgan 3-Wheeler, но именно такой подход приковывает особое внимание к стендам марок на автосалонах. Именно так и была рождена Toyota FXS — полностью ходовой автомобиль, который создавали исключительно для закрытых павильонов.
Премьера родстера состоялась на Токийском автосалоне 2001 года — там же, где впервые показали прообраз нынешнего Nissan GT-R. Визуально Toyota FXS представляла собой классическую баркетту с низким ветровым стеклом и короткими свесами. Общая высота автомобиля не превышала 1,1 метра.
Очертания кузова FXS были пропитаны типичным для начала XXI века неофутуризмом — воздушный биодизайн сочетался с классическими линиями родстеров середины прошлого века. Несмотря на то, что силуэт машины выглядит причудливо, он был продуманным с точки зрения аэродинамики. Более того, концепт получил плоское днище с полностью функциональным диффузором — такое решение позволило отказаться от пошлых спойлеров и антикрыльев.
Прижимная сила концепту действительно была нужна — машина была полностью ходовой. Так что FXS — это не просто стильная оболочка. Кстати, имя FXS расшифровывается как Future Experimental Sport — «Экспериментальный спорткар будущего». Довольно странное название, учитывая, что такой вот «спорткар из будущего» у Toyota на тот момент уже был — новый Soarer, который мы больше знаем как Lexus SC430.
И именно на его базе концепт и был построен — таким образом FXS унаследовал от Soarer 4,3-литровый двигатель V8, который развивал 280 лошадиных сил. Правда, ввиду меньшей снаряженной массы (1300 килограммов у концепта против 1740 у SC430) FXS обещал быть несколько динамичнее. Так это или нет — загадка, ответ на которую никто никогда не получит.
Не так много людей удостаивались чести посидеть за двухспицевым рулем концепта FXS. И еще меньше людей переводили шайбу автоматической коробки передач в положение «Drive». Тем не менее, футуристичный салон с обилием хрома был почти полностью функциональным. Из интересных особенностей — возможность подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth.
Европейская премьера FXS состоялась чуть позже, на Женевском автосалоне 2002 года. Учитывая, что сама концепция машины отсылает к европейским спорткарам середины ХХ века, приняли его очень тепло. Но даже случайные зрители понимали, что ничего подобного Toyota не будет выпускать — вряд ли кто-то вдохновится спидстером из Японии. Но, как дань уважения, это был очень красивый шаг со стороны Toyota.
motor.ru
|
|
 |