For those of you unaware of such things, Ford owns Jaguar. They’ve imbued the historic brand with money and talent with the expectation that one day this specialty manufacturer will make them loads of money by selling lots of cars. (Anybody else see the confusion in that logic?) Regardless, cat and sports car lovers around the world rejoiced and felt hope when the F-Type debuted in 2000 at the Detroit show and stole everyone’s heart. Meant to occupy a niche below the larger XK Coupe and Convertible, the truly sensuous design generated a flood of positive press and choruses of "build it" from sports car enthusiasts the world over.
With great fanfare, Jaguar announced plans for production early in 2001. Cruelly, in May of 2002, those production plans were jettisoned like an unwanted fur ball. Had Jaguar made a different decision, they could likely have had a long running hit on their hands, and managed to create a sports car worthy to follow their legendary E-Type.
The F-Type is currently at the Jaguar-Daimler Heritage Trust, an official company museum located on the Browns Lane grounds in Coventry, England.
ЗЕНИТ славы марки Jaguar пришелся на 50—60-е годы. И в первую очередь — благодаря cпортивным машинам, среди которых и легендарный Jaguar E-Type. Но с годами дорогие автомобили из Ковентри стали ассоциироваться с роскошью и комфортом, а былой спортивный дух начал предаваться забвению. В течение последних 20 лет англичане пытались вернуть утраченные позиции, но все эти попытки выглядели неубедительно. Однако на прошедшем в январе мотор-шоу в Детройте был предъявлен действительно сильный козырь — опытный родстер Jaguar F-Type. А через пару лет F-Type может стать серийной моделью.
Шелковое покрывало с концептуального родстера снимали шеф-дизайнер компании Иэн Коллам и главный дизайнер проекта Кейт Хельфет. Взорам двух тысяч журналистов предстал серебристый родстер, который не похож ни на одну из ныне выпускаемых моделей, но очень напоминает тот самый Jaguar Е-Type. Выпуклые обводы колесных арок, массивная продольная выштамповка на капоте, вытянутые каплевидные фары под общим колпаком, овальная решетка радиатора, заметно вздернутый задок с круглыми фонарями — все как у модели Jaguar Е-Type. Правда, в угоду современной моде F-Type имеет более короткие передний и задний свесы, а из хромированных декоративных элементов, которые были так популярны в 60-х годах, остались лишь патрубки выхлопной системы.
F-Type — самый маленький Jaguar за последние 40 лет: длина машины — 4115 мм, ширина — 1792 мм, высота — 1090 мм, колесная база — 2400 мм. Он чуть больше Audi TT и Мерседеса SLK, но меньше, чем Porsche Boxster. Получается, что F-Type оказался в самой популярном сейчас классе открытых машин, и, если англичане наладят серийное производство, Ягуар станет главным соперником немецких родстеров.
Как и на модели Е-Type, передняя часть кузова (крылья, капот, бампер, решетка радиатора) представляют собой единую конструкцию, которая откидывается вперед. Показать чрево родстера в Детройте британцы не решились. Жаль. Ведь стильный кузов базируется на полностью новой платформе, которая, как уверяют создатели машины, разработана специально для модели F-Type. Подкапотное пространство готово принять двигатель AJ-V6 мощностью 240 л. с. от седана S-Type и даже 300-сильный мотор V8 от модели XJ8. Коробка передач — механическая или автоматическая.
Предполагается, что в базовом исполнении машина будет заднеприводной, а затем покупателям предложат и полноприводную версию. На вопрос о том, что общего между этой платформой и платформой будущего маленького полноприводного седана под кодовым названием Х400 , представители компании пожимали плечами: придет время — узнаете.
У родстера нет крыши — даже мягкий складной верх не предусмотрен. Но это пока. Глава фирмы Jaguar Cars Джонатан Броуинг вскользь заметил: "Мы придумаем для машины что-нибудь серьезное". "Что-нибудь серьезное" — это, надо полагать, складная жесткая крыша вроде той, что хорошо зарекомендовала себя на Мерседесе SLK.
Повторит ли F-Type успех своего дальнего предка — модели Е-Type? Под силу ли небольшому родстеру совместно с седанами S-Type и X400 поднять принадлежащую корпорации Ford фирму Jaguar Cars на более высокую ступень в мировой автомобильной иерархии? Фордовские боссы полны оптимизма и хотят довести ежегодное производство автомобилей Jaguar разных моделей до 100 тысяч машин. Правда, недавно Jaguar уже предпринял попытку во второй раз войти в одну и ту же реку. Когда в 1996 году появилось купе XK8, его тоже представляли как прямого наследника модели E-Type. Но чуда не случилось: особого ажиотажа большой и дорогой Jaguar XK8 не вызвал.
Хочется верить, что англичане идут по верному пути. Во-первых, новоиспеченное отделение Premier Automotive Group, куда входят "люксовые" фордовские марки Jaguar, Aston Martin, Lincoln, Mercury и Volvo, возглавляет Вольфганг Рицл, который совсем недавно занимал второй по важности пост в концерне BMW Group.
Уж он-то знает, каким должен быть настоящий спортивный автомобиль и как его надо подать на рынке, чтобы не быть битым немецкими конкурентами. Во-вторых, появившийся недавно седан Jaguar S-Type попал в самое яблочко: благодаря небывалому спросу на S-Type, в прошлом году фирма Jaguar Cars продала 75312 автомобилей — это в полтора раза больше, чем в 1998 году. Такого успеха компания не знала со времен своего основания. Большую часть машин (35000 штук) продали в Северной Америке. Возможно, именно поэтому опытный F-Type привезли сначала в Детройт.
Похоже, что F-Type понравился американцам. Уже на второй день работы мотор-шоу Джонатан Броуинг сказал, что родстер обречен на успех, если в обозримом будущем появится в автосалонах дилеров. Вице-президент концерна Ford Ричард Пэрри-Джонс был более осторожен: "Вывести на рынок F-Type — задача тяжелая, но вполне выполнимая".
Решить тяжелую, но вполне выполнимую задачу англичане смогут к 2002 году. Именно тогда, как нам стало известно, должен состояться дебют серийного родстера Jaguar F-Type.
Quelle: www.thecarconnection.com; Авторевю №03, 2000 - М. КАДАКОВ, В поисках утраченного