|
2000 Fiat Ecobasic
Fiat Ecobasic Concept, 2000
Fiat Ecobasic Concept, 2000
Fiat Ecobasic Concept, 2000
Fiat Ecobasic Concept, 2000
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Interior
Fiat Ecobasic Concept, 2000
Fiat Ecobasic Concept, 2000
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Interior
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Fiat Ecobasic Concept, 2000 - Design Sketch
Bilder: Fiat Auto S.p.A.
Designer - Roberto Giolito
The Ecobasic is Fiats latest concept car. In keeping with todays more environmentally aware society it is not a supercar, but a light, recyclable, fuel economic small car. Pointing the way to the future replacement of the Panda, the aim was to try to make a low cost, functional car, with environmental issues in mind.
The basic structure is steel, but in order to keep the weight down plastics are used for all the body panels, including anti-scratch polycarbonates for the rear windows. These plastics are recyclable, and also eliminate the need for painting the car (one of the worst pollutants in the car production process) since they are dyed during the plastics production process. Three doors are fitted as standard (plus a hatchback), the single rear door being on the side of the pavement. Four doors can be fitted if required.
The external design was principally driven by functionality, although an exceptional drag coefficient of 0.28 has also been achieved. The whole front end is a single plastic unit designed to absorb minor impacts, and features an openable flap behind which the owner can check his oil, water, brake fluid, etc, the bonnet being fixed shut.
Internally the theme has been to use the structure as part of the design and not to cover everything. Tubular structures, left exposed, are used for the dashboard and seats, the rear ones being foldable to increase the carrying capacity. The controls have been kept to a minimum with a 'Selespeed' type sequential gearbox fitted no clutch is required. The Air conditioning system is controlled by a single multi-function item, whilst the only instrumentation is a large, centrally mounted circular speedometer (incorporating a fuel guage).
Mechanically the Ecobasic uses a four cylinder 1.2-litre diesel engine with a 'Multijet' common-rail injection system. This produces 61bhp @ 3,500rpm and a torque of 160Nm. The fuel consumption is under 3l/100km whilst the car will accelerate to 100km/h in 13.3 seconds and go on to reach (an electronically limited) 160km/h. The transmission utilises a 'Selespeed' type sequential, clutchless shift and is programmed for two modes, normal and economy. Other fuel-saving measures include the engine switching off after the car has been stopped for four seconds and restarting when the accelerator is pressed and low rolling resistance tyres.
Рецепт экологичности — легкий аэродинамичный кузов (750 кг, Сх=0,28), коробка-«робот» и дизель с расходом 3 л на 100 км.
Не секрет, что в 90-е годы дела у Fiat обстояли не лучшим образом: новых моделей было не так много, а те, что были – вроде Bravo и Punto, - продавались неважно. Нужно было рисковать и готовить что-то экстраординарное – что-то, что позволит покупателям снова поверить в Fiat. Первым подобным шагом стал Fiat Multipla – и мы знаем, как с ним обошлась история. Вторым мог бы стать Ecobasic, но в Fiat побоялись выводить его на рынок, опасаясь, что тот повторит судьбу самого «красивого» автомобиля в истории, который изначально расходился отнюдь не так активно, как рассчитывали итальянцы.
Хотя Ecobasic тоже не назовешь писаным красавцем, он имел массу интересных особенностей, которые могли бы принести ему успех. Позиционируемый как «дешевый в создании и дешевый в обслуживании», в нем были воплощены революционные по меркам того времени решения. Взять хотя бы покрывающие алюминиевую структуру кузова панели, изготовленные из переработанного пластика с большим содержание красящих пигментов – даже если поцарапать такой пластик, следы повреждений не будут особо заметны.
Кроме того, планировалось, что Ecobasic будет выпускаться в одной-единственной комплектации: никаких опций и дополнений – только разные цветовые решения. Но главным ноу-хау должна была стать модульная конструкция – производство компонентов кузова могло быть освоено в кратчайшие сроки чуть ли не на любом заводе, благодаря чему сборка машины сводилась к прикручиванию нескольких десятков болтов. Если, конечно, поблизости имелась полностью собранная силовая установка.
Пару слов и о ней – 1,2-литровый турбодизель JTP с 16 клапанами развивал 61 силу при 3500 оборотов в минуту, и был настолько надежен (согласно концепции), что его обслуживание сводилось к замене масла и доливке охлаждающей жидкости. Поэтому капот у машины открывался только специальным ключом, а все необходимые жидкости доливались спереди, где была специальная прозрачная панель. Под крышечкой же располагался и бачок омывателя, а также клеммы аккумулятора.
Крутящий момент двигателя передавался на переднюю ось через пятиступенчатую роботизированную трансмиссию. Динамические характеристики были средними – 13 секунд до 100 километров в час, ограниченная на 160 километрах максималка, - зато радовали показатели экономичности: 2,9 литра в смешанном цикле – достойно даже по нынешним меркам.
Секрет малого расхода топлива заключался в малой снаряженной массе (около 750 килограммов) и продуманной аэродинамике – коэффициент аэродинамического сопротивления Ecobasic составлял всего 0,28. При этом легкая машина успешно прошла тогдашние тесты EuroNCAP, а также обкатку журналистами – так, издание The Telegraph в свое время отметило отменные ходовые качества концепта и продуманную инженерию.
Но, как уже было сказано, в Fiat побоялись сделать Ecobasic серийным, сосредоточившись на текущих моделях. И это притом, что автомобиль побывал почти на всех европейских автовыставках 1999-2000 годов и был изготовлен в количестве 10 экземпляров для всеобъемлющей программы испытаний – немалый тираж как для концепт-кара. Предполагалось, что производство Ecobasic начнется в 2001-м и машина будет стоить около 5-6 тысяч долларов. Но, как всегда, появилось какое-то «но»…
Quelle: www.carsfromitaly.net; «Выставка мечты» (Сергей ЗНАЕМСКИЙ) - Газета АВТОРЕВЮ, 2009 год / №1 (418); motor.ru
|
|
|