|
1998 Renault Zo
Renault Zo, 1998 - Interior
Bilder: Renault
Z08
Zo. Женевский автосалон 1998 года. «Просто Зу», — сказал Патрик Ле Кеман, когда его спросили, что значит название этой модели. Просто молодежная фантастика.
1998 at the Geneva Auto Show shows the three-seater, all-terrain, opentop ZO. It is powered by Europe’s first direct injection petrol engine. The Zo is a cross between a car and a motorbike and it is entirely hose washable!
With a very strong architectural structure between axles, the Zo combined traditional approaches to small coupe design with less conventional ones. The architectural effect of the side and roll-over structures has been referenced in several other small sports cars since the appearance of the Zo.
Features
- Central driver’s seat with one passenger seat set slightly farther back on either side
- Deliberately minimalist equipment: tachometer, fuel gauge and speedometer
- Beetle-wing doors
- Revolutionary suspension system using pneumatic springs combined with a hydraulic pump enabling ride height to be modified in seconds
- Aluminium chassis from the Renault Spider
- F5R 2.0-litre 16V direct-injection engine developing 135bhp
- Proactive automatic transmission
Свой 100-летний юбилей компания решила отметить выпуском очередного концепта. Мы уже видели довольно необычные проекты Renault: Argos с его предельно упрощенными линиями, элегантный Initiale... На сей раз - концепт Zo.
Трехместный родстер, по задумке его создателей, должен "максимально приближать своих пассажиров и к дороге под колесами, и к окружающей природе", т.е. одинаково успешно выполнять функции и спортивного автомобиля, и внедорожника.
Как и многие другие концепты такого рода, выглядит Zo странновато.
Водитель сидит по центру кабины, а два пассажира располагаются по бокам и чуть сзади (почти как в McLaren F1), так что дорогу им отлично видно. Набор органов управления и приборов - минимальный, ничто не должно отвлекать от общения с внешним миром. Широкая колея и практически полное отсутствие свесов делают машину очень устойчивой и обеспечивают ей хорошую проходимость на бездорожье. Мы не видели Zo "в деле", но вполне можно представить себе, как автомобиль с цепкостью насекомого пробирается по склону какого-нибудь оврага...
Несмотря на несерьезный внешний вид, под кузовными панелями и решетчатыми фермами машины скрывается довольно серьезная начинка.
Модульное алюминиевое шасси Zo построено по тем же принципам, что и шасси Renault Spider. Кузов - из композитных материалов. В моторном отсеке расположился 2 л 16-клапанный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Это первый в Европе мотор такого типа, который вышел из стадии экспериментов и близок к серийному производству. Созданный при участии отделения Renault Sport, он развивает мощность 136 л.с. Крутящий момент - 188 Нм. Динамические характеристики Zo неизвестны - это ведь только концепт, но для автомобиля весом всего 1050 кг такая энерговооруженность более чем достаточна. Комплектуется двигатель автоматической 4-ступенчатой трансмиссией Proactive.
Поскольку Zo предназначен для уверенного передвижения и по шоссе, и по бездорожью, его подвеска должна отвечать взаимоисключающим требованиям.
Эта проблема решена с помощью гидропневматики - в этой области компания Renault не новичок. Дорожный просвет, составляющий 150 мм при скоростном движении, при выезде на бездорожье можно увеличить до 280 мм простым нажатием кнопки в салоне, при этом уменьшится и жесткость подвески.
Отделан и выкрашен Zo таким образом, что его можно мыть из шланга и снаружи и внутри - как и положено всепогодному транспортному средству на все случаи жизни.
Quelle: KATRIINA’S RENAULT CENTER; conceptcar.co.uk; "НАСЕКОМОЕ" (Журнал "Мотор" 4-1998)
|
|
|