| |
Deutsch

1998 Chrysler Chronos

Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998
Chrysler Chronos, 1998 - Interior
Chrysler Chronos, 1998 - Interior
Chrysler Chronos, 1998 - Interior
Chrysler Chronos, 1998 - Interior
Bilder: Chrysler Corporation
Bewertung:  39    -13    +52
Концепт впервые представлен на NAIAS 1998 в Детройте.
Echoing show cars from the 1950s by Virgil Exner and his creative crew, the classy Chrysler Chronos cruised on massive 20-inch front and 21-inch rear tires. A 350 horsepower, 6.0-liter V-10 engine purred under the long, low hood, and came mated to a 4-speed automatic gearbox. A modified Dodge Viper suspension was used for the Chronos. Built into the handsome Chronos cabin was a cigar humidor, plus, the tortoise shell and California walnut trim inspired the details used in the cabin of the 2005 Chrysler 300 4-door sedan.

www.chicagoautoshow.com


Вот он, Chronos... Его имя повзаимствовали из греческой мифологии- так звали отца олимпийского повелителя Зевса. И если приглядеться, то огромная округлая фальшрешетка радиатора, вкупе с узкими, для такой широкой передней части, блоками фар действительно напоминает насупленное божество. Огромные колеса, обутые на поражающие воображение литые диски, стилизованные под колеса колесницы- только дополняют это впечатление!

А теперь давайте классифицируем этот автомобиль. Что это? Спорткупе, как кажется на первый взгляд?! Ничего подобного- Chronos обычный пятиместный седан! Но как смотрится! Обтекаемый, с нарочито увеличенной кормой и двумя хромированными выхлопными трубами он выглядит как гоночный автомобиль не из простых.

Все самые модные изыски - в салон! - скомандовал на Chrysler шеф-дизайнер и Chronos одели в желтую кожу, украсив где только можно вставками из пород ценного дерева и полированного аллюминия. Не забыли и о накладках под углепластик.

В подлокотнике передних кресел спрятан некий ящичек, снабженный прибором, указывающим влажность в процентах. Как вы думаете, зачем?! В ящичке хранятся сигары! И прибор явно необходим!

Отдельно хочется отметить ручки дверей. Они расположены на рамках боковых стекол и тщательно закамуфлированы- таким образом внешний вид Chonos лишний раз наводит на мысль о гоночном авто. Под капотом 10-ти цилиндровый V-образный мотор объемом в 6 литров и мощностью в 350 лошадей. Коробка передач- автоматическая.

Вот, вкратце и все об этом весьма необычном автомобиле. На Chrysler подумывают запустить его в серию, но, к сожалению, как признался один из менеджеров корпорации, в массовом варианте, Chronos будет выглядеть куда проще. Что ж, так это обычно и происходит, когда на смену дизайнерам приходят технологи. Так это и происходит... а жаль!

"Фаркоп", декабрь 1998 года


Chrysler Chronos. Фирма давно ищет новые формы для топ-модели гаммы Chrysler. Этапы поисков – концепты 300, Atlantic, Thunderbolt, Phaeton. И вот – Chrysler Chronos. Возможно, этот концепт – окончательное решение вопроса. Своими пропорциями (длина 5217 и ширина 1942 мм) автомобиль явно выделяется из в общем-то однотипного ряда современных моделей. Огромные (20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние – в половину высоты автомобиля) колеса, расположенные почти в самых углах кузова, и сдвинутый назад пассажирский объем напоминают о классических творениях Вирджила Экснера (главный дизайнер Chrysler в 1949-1961 гг.). Джек Крейн, нынешний руководитель дизайнерской студии корпорации, признается: «В основу проекта легли пропорции концепта Chrysler D’Elegance 1953 года. Мы их сохранили. Обновили лишь поверхности – их вид должен соответствовать современным требованиям».

Внешность автомобиля – воплощенные достоинство и солидность. Плюс к этому – качество сборки и примененных в отделке салона материалов. Все выглядит так, будто изготовлено вручную мастерами высшего класса. Везде кожа и дерево, белые – под старину – циферблаты приборной панели, а в консоли между передними сиденьями – ящичек для сигар со всем необходимым оснащением. Явный намек на то, что владелец может посидеть и за рулем.

Действительно, сесть за баранку машины с 6 л V10 двигателем мощностью 350 л.с. никому не зазорно. А независимые передняя и задняя подвески на мощных подрамниках и шасси повышенной жесткости, по заверениям представителей корпорации, обеспечат пассажирам комфорт, достойный топ-модели Chrysler.

«Detroit `98» Михаил Васильев — Журнал «МОТОР», Февраль 1998 года


Девяностые годы прошли под знаменем главного художника «Крайслера» Тома Гейла. Это было прекрасное время! Концерн нашел свой неповторимый стиль и вывел на рынок суперкар Dodge Viper, американизированное спорткупе Mitsubishi 3000GT/GTO по имени Dodge Stealth, пикап Dodge Ram второго поколения, хищные Chrysler Concorde, Dodge Intrepid и Eagle Vision со сдвинутой вперед кабиной, а также претендующие на лакшери New Yorker и LHS.

Обширная линейка закрывала почти все рыночные ниши, но концерн грезил флагманом — подиумом тщеславия в самом лучшем смысле. Мечты материализовались в концепты 300 и Phaeton, но лучше всего идею донес до зрителя гигантский Chronos.

Разработка на конкурсной основе стартовала в январе 1998 года, и здесь на сцену выходит его создатель Осаму Сикадо. Он родился в Японии в середине пятидесятых и с детства мечтал рисовать мелкосерийную экзотику для итальянских ателье. Правда, в какой-то момент что-то пошло не так: лабиринт судьбы привел романтика в Toyota. Сикадо посвятил четырнадцать лет заурядным легковушкам и к началу девяностых не мог их больше видеть. «Мы живем один раз. Если у меня есть выбор между чем-то скучным и чем-то рискованным, я выбираю риск», — вспоминал о своем тогдашнем решении японец.

Разочарованный и готовый поставить на кон свой талант Осаму уволился, оставил семью на родине и шесть недель рыскал по Европе в поисках работы, получая отказ за отказом. А потом вдруг вспомнил про знакомого преподавателя из Калифорнийского колледжа Art Centre, который имел связи в «Крайслере». Десяток эскизов с видением будущего, серьезный бэкгрануд и страсть заинтриговали руководство концерна, которое смело приглашало в свои ряды даже молодых специалистов.

Сикадо участвовал в создании маленького Neon и полностью раскрылся в работе над «Хроносом». Пока коллеги схватились за карандаши он отправился в архивы почерпнуть вдохновения и покопаться в прошлом, чтобы подобрать ключик к будущему. Там и наткнулся на поразившие его фотографии D’Elegance. Мы почти уверены, что сердце художника сжалось, ведь наверняка именно под такими машинами он хотел ставить свою подпись. Особенно сильное впечатление оставили скульптурные формы, передняя часть и хромированные окантовки колесных арок.

Два менеджера и четыре дизайнера работали в одиночку в течение двух недель, создавая свои эскизы. Затем Гейлу предстояло выбрать двух финалистов и отправить их готовить глиняные макеты своих проектов. Сикадо жаждал только победы. Первоначально он нарисовал купе, наследника феноменального Chrysler Atlantic 1995 года а-ля Bugatti, но глава студии Джек Грейн предложил остановиться на седане.

Через две недели Гейл назвал финалистов — Осаму Сикадо и старожила компании Марка Холла. Бывший ювелирный дизайнер и скульптор присоединился к Chrysler в 1984 году и получил признание за седан Concorde второго поколения. Серьезный конкурент! Холл мало знал о своем японском сопернике: «Он казался очень тихим и технически опытным, не из тех парней, которые дуют в свой собственный рожок». Время от времени они поглядывали на работы друг друга и почти не разговаривали. 7 марта наступил день «икс» и час триумфа человека, так долго преследовавшего свою мечту. Сложно представить, что творилось в душе Осаму Сикадо, который одержал важнейшую победу и двумя месяцами ранее потерял отца.

«Мы годами размышляли над флагманской моделью Chrysler. Концепт-кар 300, Atlantic, Thunderbolt и Phaeton — все они играли роль тестовой платформы чтобы в итоге получилось нечто культовое. Похоже, на этот раз мы взяли правильные аккорды», — верно подметил вице-президент дизайна Джон Херлитц. Тут как с музыкой: можно сколько угодно обвинять великих Motorhead и Running Wild в якобы однообразности, однако парни знают толк в тех самых правильных аккордах.

В Chronos нет ни заурядности, ни вторичности, хотя сходство с D’Elegance очевидно. При длине 5217 мм он не превзошел 5,7-метровый Cadillac Fleetwood, один из самых больших сухопутных крейсеров девяностых годов, но колесная база в 3327 мм колоссальна! Примерно столько же у современного Mercedes-Maybach S-Class Z223. Диски диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюймов сзади сейчас никого не удивляют, но четверть века назад они напоминали символ власти — скипетр в руках монарха.

Привод естественно задний. Двигатель V10 объемом 6,0 литров (350 л.с.) не имеет никакого отношения к восьмилитровой вайперовской «десятке» с одним нижним распредвалом. Это верхневальный 4,7-литровый мотор V8 от Jeep Grand Cherokee с парой пристыкованных к нему котлов. Впрочем, Viper все-таки оставил в Chronos свой след, поделившись независимой подвеской.

формление салона на удивление простое и при этом богатое — на материалах отделки не экономили. Но теснота очевидна даже невооруженным взглядом без каких-либо инструментальных измерений. Один специализирующийся на «Крайслерах» интернет-сайт сравнивает зажатую между длиннющим капотом и багажником небольшую кабину с классическими британскими спорткарами.

«Если вы выбираете флагман бренда Chrysler, а Chronos определенно им является, то все должно соответствовать. Внешний вид, качество. И поездка должна быть волнующей. Автомобиль должен полностью утолить жажду совершенства», — расхваливал концепт Том Гейл. Сикано хотел видеть свое детище в серийном производстве, но сомневался, что смог бы его себе позволить. К сожалению, грандиозный дредноут так и остался шоу-каром. Chrysler слился с Daimler, Гейл уволился, а часть продукции начали переводить на платформы с мерседесовскими компонентами. Единственное упоминание о Chronos на дорожных машинах — чуть схожая передняя часть седанов и универсалов 300.

motor.ru
Andere Chrysler
1934 Chrysler Airflow, 1940 Chrysler Newport Phaeton, 1941 Chrysler Thunderbolt, 1951 Chrysler K-310 (Ghia), 1952 Chrysler C-200 (Ghia), 1952 Chrysler Special (Ghia), 1953 Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953 Chrysler GS-1 Special (Ghia), 1953 Chrysler Thomas Special (Ghia), 1954 Chrysler La Comte, 1954 Chrysler La Comtesse, 1954 Chrysler ST Special (Ghia), 1955 Chrysler Falcon (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep I (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep II (Ghia), 1955 Chrysler ST Special (Ghia), 1955 Chrysler ST Special Convertible (Ghia), 1956 Chrysler Dart (Ghia), 1956 Chrysler Norseman (Ghia), 1956 Chrysler Special K300 (Ghia), 1957 Chrysler 375 Coupe (Ghia), 1957 Chrysler Diablo (Ghia), 1958 Chrysler Imperial D`Elegance, 1960 Chrysler Valiant (Ghia), 1961 Chrysler TurboFlite (Ghia), 1963 Chrysler Turbine Car (Ghia), 1963 Chrysler Typhoon, 1964 Chrysler V280 (Ghia), 1966 Chrysler 300X, 1969 Chrysler Concept 70X, 1970 Chrysler Cordoba de Oro, 1977 Chrysler LeBaron Turbine, 1982 Chrysler Stealth, 1987 Chrysler Lamborghini Portofino (Coggiola), 1989 Chrysler Millenium, 1991 Chrysler 300, 1992 Chrysler Cirrus, 1993 Chrysler Thunderbolt, 1994 Chrysler Aviat, 1995 Chrysler Atlantic, 1996 Chrysler LHX, 1997 Chrysler CCV (Composite Concept Vehicle), 1997 Chrysler Phaeton, 1998 Chrysler Chronos, 1998 Chrysler Pronto Cruizer, 1999 Chrysler Citadel, 1999 Chrysler Java, 2000 Chrysler 300 Hemi C, 2000 Chrysler Panel Cruiser, 2001 Chrysler Crossfire, 2002 Chrysler California Cruiser, 2002 Chrysler Pacifica, 2003 Chrysler 300c, 2003 Chrysler 300c Touring, 2003 Chrysler Airflite, 2004 Chrysler ME Four-Twelve, 2005 Chrysler Akino, 2005 Chrysler Firepower, 2006 Chrysler Imperial, 2007 Chrysler Nassau, 2008 Chrysler ecoVoyager, 2009 Chrysler 200C EV, 2017 Chrysler Portal, 2020 Chrysler Airflow Vision, 2022 Chrysler Airflow, 2024 Chrysler Halcyon
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren