Времена, когда Rover попал под контроль BMW, фанаты британской марки вспоминают с грустью: свое внимание немцы сосредоточили на внедорожниках Land и Range Rover, а легковые «Роверы», несмотря на обновленный модельный ряд, потихонечку сдавали позиции. Тем не менее, британские инженеры верили в наступление лучших времен и даже придумывали, как будут выглядеть Mini нового поколения.
Интересно, что о том же самом думали и в BMW. Правда, в отличие от Rover, баварцы видели для Mini будущее бренда, который выпускает драйверские премиум-автомобили с ретро-дизайном, а не массовые народные малолитражки, созданные по канонам Алека Иссигониса. В итоге (кто бы сомневался) была сделана ставка именно на «немецкий» Mini, а первой «ласточкой» этого проекта стал концепт-кар ACV30.
ACV30 (что в расшифровке значит Anniversary Concept Vehicle 30) был представлен в 1997 году, к 30-й годовщине триумфа автомобилей Mini на ралли «Монте-Карло». Уже тогда в его дизайне прослеживались черты, которые в 2001 унаследует серийный Mini Cooper: лупоглазая мордашка (концепт получил так называемые Smiley Eyes, которые встречались на BMW того времени), пухлые арки, контрастные черные стойки и белая крыша. Авторами дизайна выступили Эдриан ван Хоойдонк – нынешний глава BMW Group Design, – а также Франк Стивенсон, автор облика первого нового серийного Mini и таких суперкаров, как Ferrari F430 и McLaren MP4-12C.
При создании концепта дизайнеры добивались как можно большего сходства с раллийным автомобилем, поэтому ACV30 несет на себе знаменитые контрастные белые полосы, а также «люстру» дополнительной светотехники. Тем не менее, этими атрибутами «раллийность» не ограничивалась – взять хотя бы ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой, интегрированный каркас безопасности, спартанский интерьер...
Однако главная отсылка к ралли у концепта была технической. Но в этом отношении ACV30 был близок не к своему родственнику 30-летней давности, а к куда более молодым машинам Группы Б. Наметанный глаз заметит в районе задних стоек автомобиля воздухозаборники, и они там появились не просто так – этот малыш имел среднемоторную и заднеприводную компоновку на манер Renault 5 Turbo.
Такая непривычная для Mini схема стала следствием выбранного для концепта донора шасси – им стал среднемоторный родстер MGT, пользовавшийся хорошим спросом в 90-е годы. Под нож попала его самая мощная версия, оснащенная 1,8-литровой рядной «четверкой» мощностью 160 лошадиных сил. Учитывая, что масса концепта не превышала тонну, он должен был обладать отменной динамикой.
Что было дальше – хорошо известно. Перерожденный Mini приняли на ура и марка по сей день развивается и продается. Иногда машины Mini выходят на старт ралли и даже периодически побеждают, в том числе в марафоне «Париж-Дакар». Ну а убыточные для себя Rover и Land Rover компания BMW продала, и их судьба сложилась очень по-разному – от гибели до процветания.