| |
Deutsch

1997 BMW Z07

BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
BMW Z07, 1997
Bilder: Bayern Motoren-Werke AG
Bewertung:  22    -10    +32
Концепт впервые показан на 32-ом Токийском автосалоне в 1997 году.
Впервые эта машина предстала перед публикой на Токийском мотор-шоу в октябре 1997 года. Восторженный прием сопутствовал ей также на Детройтском и Женевском салонах соответственно в январе и марте того года. Аншлаги на трех презентациях - случай редкий даже для серийных моделей, не говоря уж о концепт-карах.

Да, BMW Z07 - концепт-кар. К сожалению, концепт-кар. Потому как красивая студийная машина - это одно, а настоящий дорожный снаряд от BMW, причем такой стильный, - совсем другое. Поэтому присутствующие на показах Z07 задавали один и тот же вопрос - как скоро эта машина пойдет в серию. При этом вопрос, пойдет ли вообще, был, по мнению публики, неуместным. Такую машину от BMW ждут, и давно.

Z07 - это попытка создать правопреемника легендарной BMW 507 - первой послевоенной спортивной модели. Правопреемника прежде всего идеологического, так как после завершения производства машина не получила наследника "по прямой". С 1956 по 1959 годы было построено всего 252 таких автомобиля. На этом родословная легких спортивных машин BMW прервалась до 1987 года, когда появился BMW Z1. Для сравнения: количество Ferrari 250 Coupe Pinin Farina, построенных с 1958 по 1960 годы, составило 343 экземпляра. Так что BMW 507 - машина очень редкая.

Модель 507 защищала бело-голубые цвета в чемпионатах мира по кольцевым гонкам и ралли. Помимо боксов заводской команды, значительная часть ее "тиража" разошлась по частным "конюшням" и коллекциям. Одна из машин принадлежала Джону Сертизу (John Surtees) - чемпиону мира в Formula-1 1964 года. Сертиз был пилотом Scuderia Ferrari и вряд ли мог обойтись в своем гараже без суперкара из Модены. Поэтому тот факт, что он владел еще и BMW 507 со 150-сильным мотором V8 (3168 см куб.), свидетельствует о ее достоинствах еще и с точки зрения профессионального гонщика.

Кузов BMW 507, разработанный баварским дизайнером Альбрехтом Граф Герцем (Albrecht Graf Goertz), имел два варианта - купе и родстер (с мягким складным и съемным жестким верхом).

Спустя 40 лет у баварцев вновь появилась тяга не только к просто мощным, но одновременно и к стильным вещам. Фирменный стиль дизайнеров BMW воспринимается ныне как растиражированные в машинах 3-й, 5-й и 7-й серий однообразные линии. Между собой машины эти отличаются только размерами. Поэтому создание столь оригинального автомобиля, как BMW Z07, является своего рода реабилитацией дизайн-центра BMW в глазах ценителей не только мощи и технического совершенства, но и прекрасных форм.

Надо сказать, что идея римейка машин пятидесятых-шестидесятых годов оказалась беспроигрышной и привлекла к себе всеобщий интерес. В конце столетия человечество все чаще оглядывается назад. События же середины века в большой степени определили современные умонастроения и вообще состояние общества. Поэтому неудивительно, что дизайнеры все охотнее обращаются к образам тех лет. За последние 4 года мы уже стали свидетелями "реинкарнаций" в лице концепт-каров популярных когда-то Renault Fiftie и Mini Cooper. А "заново родившийся" Volkswagen Beetle и вовсе дошел до конвейера. Известные производители бытовой техники стилизуют чайники, радиоприемники и холодильники под времена первых серий о Джеймсе Бонде. Похожие тенденции наблюдаются и в одежде, и в мебели. Причина ясна - ностальгия. А если есть что вспоминать, а тем более чем гордиться, то почему бы не помочь повспоминать и погордиться?

Также и концепт BMW Z07 воспринимается как переосмысленная спустя десятилетия модель 507. Их взаимосвязь нарочито подчеркивают широкие ноздри воздухозаборников, плавные обводы крыльев, малый угол наклона лобового стекла, колеса с центральной гайкой и даже плафон подсветки заднего номерного знака. Уже возрожденные в моделях Z3, MRoadster и MCoupe, "жабры" на передних крыльях также унаследованы от 507. На BMW Z07 они отлично сочетаются с узкой оптикой повторителей указателей поворота. Да и само обозначение... Было бы логично продолжить последовательность: Z1, Z3, Z5 (кодовое обозначение Z3 Coupe до премьеры). Добавленный ноль намекает на связь современной Z07 со старой 507.

BMW Z07 - не просто современный римейк конкретной машины. Этот проект интересен и как "собирательный образ". Чем же он навеян? Салонное зеркало заднего вида закреплено на тонкой вертикальной спице, и его положение можно регулировать по высоте. Подобное решение применялось в родстерах Jaguar E-type, а вовсе не в BMW 507. Мало общего с прототипом имеют и асимметричный обтекатель за спинкой водительского кресла, напоминающий о Jaguar D-type и о спайдерах Ferrari 1954-59 годов. Волнообразное поперечное сечение крыши Z07 повторяет обводы Dodge Viper GTS, а наружная пробка бензобака в нише заднего крыла - родстер AC Cobra. Рулевое колесо с рессорными спицами возвращает нас в эпоху 30-х. Все к тому, что BMW Z07 - это не столько наследник одной, как официально заявлено, машины, сколько собранные в одном месте оригинальные решения, примененные на автомобилях класса GT в разное время.

Кузов BMW Z07 представляет собой пространственный алюминиевый каркас с навесными алюминиевыми и углепластиковыми панелями. Быстросъемная алюминиевая крыша, как и задняя панель в открытом варианте, выполнены заодно с задними крыльями и "багажником" (на самом деле крышки багажника как таковой нет). При трансформации кузова из купе в родстер задняя часть автомобиля сменяется полностью. Бамперы и все внутренние панели - углепластиковые.

На BMW Z07 установлены 400-сильный двигатель V8 и секвентивная 6-ступенчатая механическая коробка передач от новой М5 (отделение BMW Motorsport).

Подвеска BMW Z07 сконструирована из компонентов подвесок моделей 5-й и 7-й серии. Рычаги и подрамники выполнены из алюминия. 18-дюймовые колеса специального дизайна обуты в концепт-шины Michelin.

Широкое использование в конструкции шасси серийных элементов и агрегатов позволяет надеяться, что Z07 недолго просуществует в единственном экземпляре. Посмотрим...
Quelle: "Собирательный образ" (Журнал "Мотор" 6-1998)
Andere BMW
1936 BMW 328, 1950 BMW 501 (Pininfarina), 1955 BMW 507, 1956 BMW Isetta, 1961 BMW 3200 CS (Bertone), 1963 BMW 700 (Colani), 1967 BMW Glas 3000 V8 Fastbackcoupe (Frua), 1968 BMW 2000 ti (Frua), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1970 BMW 2200 TI Garmisch (Bertone), 1972 BMW Turbo (Michelotti), 1975 BMW 3.0 Si (Frua), 1976 BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1981 BMW M2 (Colani), 1985 BMW Z1, 1988 BMW Z1 Break, 1989 BMW 850, 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1991 BMW Z11 (E1), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1994 BMW Z13, 1995 BMW Z18, 1995 BMW Z21 (Just 4/2), 1995 BMW Z3, 1997 BMW Z07, 1997 BMW Z14 (C1), 1999 BMW Z9, 2000 BMW Z22, 2000 BMW Z9 Convertible, 2001 BMW X-Coupe Concept, 2001 BMW Z29, 2002 BMW CS-1, 2003 BMW xActivity, 2004 BMW H2R, 2005 BMW Z4 Coupe, 2006 BMW 3-Series coupe, 2006 BMW CLEVER Research Vehicle, 2006 BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2007 BMW 1-Series tii, 2007 BMW CS, 2007 BMW X6, 2008 BMW GINA, 2008 BMW M1 Hommage, 2008 BMW Simple, 2008 BMW X1, 2009 BMW Vision EfficientDynamics, 2010 BMW Concept 6 Series Coupe, 2010 BMW Concept Gran Coupe, 2011 BMW 328 Hommage, 2011 BMW i3, 2011 BMW i8, 2011 BMW Vision ConnectedDrive, 2012 BMW Concept Active Tourer, 2012 BMW i3 Coupe, 2012 BMW i8 Spyder, 2012 BMW Zagato Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Roadster (Zagato), 2013 BMW Concept X4, 2013 BMW Gran Lusso Coupe (Pininfarina), 2014 BMW Deep Orange 4 (CU-ICAR), 2014 BMW Vision Future Luxury, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage R, 2015 BMW Compact Sedan, 2015 BMW M4 GTS, 2016 BMW 2002 Hommage, 2016 BMW Concept X2, 2016 BMW Motorrad Vision Next 100, 2016 BMW Vision Next 100, 2017 BMW 8-Series, 2017 BMW i Inside Future, 2017 BMW i Vision Dynamics, 2017 BMW Motorrad Concept Link, 2017 BMW X7 iPerformance, 2017 BMW Z4, 2018 BMW iX3, 2018 BMW M8 Gran Coupe, 2018 BMW Vision iNext, 2019 BMW Concept 4, 2019 BMW Vision M Next, 2020 BMW Concept i4, 2021 BMW i Vision Circular, 2021 BMW XM, 2023 BMW i Vision Dee, 2023 BMW Touring Coupe, 2023 BMW Vision Neue Klasse, 2024 BMW Concept Skytop, 2024 BMW Vision Neue Klasse X
Kommentare
ЛЕЛЬКА-BMW
Dienstag, 5. Mai 2009
это одна из самых легендарных, самых интересных моделей БМВ!!! Я на такой не каталась, но могу представить как она едет если под капотом мотор от М5!!! 400л.с.!!!! и этим все сказано....ЛЕЛЬКА
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren