|
1997 BMW Z07
Bilder: Bayern Motoren-Werke AG
Концепт впервые показан на 32-ом Токийском автосалоне в 1997 году.
Впервые эта машина предстала перед публикой на Токийском мотор-шоу в октябре 1997 года. Восторженный прием сопутствовал ей также на Детройтском и Женевском салонах соответственно в январе и марте того года. Аншлаги на трех презентациях - случай редкий даже для серийных моделей, не говоря уж о концепт-карах.
Да, BMW Z07 - концепт-кар. К сожалению, концепт-кар. Потому как красивая студийная машина - это одно, а настоящий дорожный снаряд от BMW, причем такой стильный, - совсем другое. Поэтому присутствующие на показах Z07 задавали один и тот же вопрос - как скоро эта машина пойдет в серию. При этом вопрос, пойдет ли вообще, был, по мнению публики, неуместным. Такую машину от BMW ждут, и давно.
Z07 - это попытка создать правопреемника легендарной BMW 507 - первой послевоенной спортивной модели. Правопреемника прежде всего идеологического, так как после завершения производства машина не получила наследника "по прямой". С 1956 по 1959 годы было построено всего 252 таких автомобиля. На этом родословная легких спортивных машин BMW прервалась до 1987 года, когда появился BMW Z1. Для сравнения: количество Ferrari 250 Coupe Pinin Farina, построенных с 1958 по 1960 годы, составило 343 экземпляра. Так что BMW 507 - машина очень редкая.
Модель 507 защищала бело-голубые цвета в чемпионатах мира по кольцевым гонкам и ралли. Помимо боксов заводской команды, значительная часть ее "тиража" разошлась по частным "конюшням" и коллекциям. Одна из машин принадлежала Джону Сертизу (John Surtees) - чемпиону мира в Formula-1 1964 года. Сертиз был пилотом Scuderia Ferrari и вряд ли мог обойтись в своем гараже без суперкара из Модены. Поэтому тот факт, что он владел еще и BMW 507 со 150-сильным мотором V8 (3168 см куб.), свидетельствует о ее достоинствах еще и с точки зрения профессионального гонщика.
Кузов BMW 507, разработанный баварским дизайнером Альбрехтом Граф Герцем (Albrecht Graf Goertz), имел два варианта - купе и родстер (с мягким складным и съемным жестким верхом).
Спустя 40 лет у баварцев вновь появилась тяга не только к просто мощным, но одновременно и к стильным вещам. Фирменный стиль дизайнеров BMW воспринимается ныне как растиражированные в машинах 3-й, 5-й и 7-й серий однообразные линии. Между собой машины эти отличаются только размерами. Поэтому создание столь оригинального автомобиля, как BMW Z07, является своего рода реабилитацией дизайн-центра BMW в глазах ценителей не только мощи и технического совершенства, но и прекрасных форм.
Надо сказать, что идея римейка машин пятидесятых-шестидесятых годов оказалась беспроигрышной и привлекла к себе всеобщий интерес. В конце столетия человечество все чаще оглядывается назад. События же середины века в большой степени определили современные умонастроения и вообще состояние общества. Поэтому неудивительно, что дизайнеры все охотнее обращаются к образам тех лет. За последние 4 года мы уже стали свидетелями "реинкарнаций" в лице концепт-каров популярных когда-то Renault Fiftie и Mini Cooper. А "заново родившийся" Volkswagen Beetle и вовсе дошел до конвейера. Известные производители бытовой техники стилизуют чайники, радиоприемники и холодильники под времена первых серий о Джеймсе Бонде. Похожие тенденции наблюдаются и в одежде, и в мебели. Причина ясна - ностальгия. А если есть что вспоминать, а тем более чем гордиться, то почему бы не помочь повспоминать и погордиться?
Также и концепт BMW Z07 воспринимается как переосмысленная спустя десятилетия модель 507. Их взаимосвязь нарочито подчеркивают широкие ноздри воздухозаборников, плавные обводы крыльев, малый угол наклона лобового стекла, колеса с центральной гайкой и даже плафон подсветки заднего номерного знака. Уже возрожденные в моделях Z3, MRoadster и MCoupe, "жабры" на передних крыльях также унаследованы от 507. На BMW Z07 они отлично сочетаются с узкой оптикой повторителей указателей поворота. Да и само обозначение... Было бы логично продолжить последовательность: Z1, Z3, Z5 (кодовое обозначение Z3 Coupe до премьеры). Добавленный ноль намекает на связь современной Z07 со старой 507.
BMW Z07 - не просто современный римейк конкретной машины. Этот проект интересен и как "собирательный образ". Чем же он навеян? Салонное зеркало заднего вида закреплено на тонкой вертикальной спице, и его положение можно регулировать по высоте. Подобное решение применялось в родстерах Jaguar E-type, а вовсе не в BMW 507. Мало общего с прототипом имеют и асимметричный обтекатель за спинкой водительского кресла, напоминающий о Jaguar D-type и о спайдерах Ferrari 1954-59 годов. Волнообразное поперечное сечение крыши Z07 повторяет обводы Dodge Viper GTS, а наружная пробка бензобака в нише заднего крыла - родстер AC Cobra. Рулевое колесо с рессорными спицами возвращает нас в эпоху 30-х. Все к тому, что BMW Z07 - это не столько наследник одной, как официально заявлено, машины, сколько собранные в одном месте оригинальные решения, примененные на автомобилях класса GT в разное время.
Кузов BMW Z07 представляет собой пространственный алюминиевый каркас с навесными алюминиевыми и углепластиковыми панелями. Быстросъемная алюминиевая крыша, как и задняя панель в открытом варианте, выполнены заодно с задними крыльями и "багажником" (на самом деле крышки багажника как таковой нет). При трансформации кузова из купе в родстер задняя часть автомобиля сменяется полностью. Бамперы и все внутренние панели - углепластиковые.
На BMW Z07 установлены 400-сильный двигатель V8 и секвентивная 6-ступенчатая механическая коробка передач от новой М5 (отделение BMW Motorsport).
Подвеска BMW Z07 сконструирована из компонентов подвесок моделей 5-й и 7-й серии. Рычаги и подрамники выполнены из алюминия. 18-дюймовые колеса специального дизайна обуты в концепт-шины Michelin.
Широкое использование в конструкции шасси серийных элементов и агрегатов позволяет надеяться, что Z07 недолго просуществует в единственном экземпляре. Посмотрим...
Quelle: "Собирательный образ" (Журнал "Мотор" 6-1998)
|
|
|