|
1996 Lamborghini Raptor (Zagato)
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996 - Design Sketch by Norihiko Harada
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996 - Design Sketches
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Bilder: Zagato; Blackhawk Collection
Lamborghini Raptor Concept by Zagato, 1996
Zagato launched an exciting new sportscar on the occasion of the 1996 Geneva Show. A World Premier, the Raptor is a provocative styling proposal powered by Lamborghini’s classic V12.
The Raptor project has revolutionised the company’s decades-long expertise in constructing fully functioning running concepts. CAD-CAM development has been integrated from the outset, effectively eliminating the need for the traditional styling model and enabling the prototype to be completed in under one month.
The car features a novel modular cockpit lay-out with a front-hinged, one-piece greenhouse section which includes the doors, windscreen and the company’s famous double-bubble roofline. From a traditional two-seater coupé, the Raptor can be transformed into a two-seater Barchetta, or a racing-style open single-seater incorporating a special metal tonneau cover over the passenger’s seat.
The Raptor stands out for its particularly aggressive front and the sculpted sides that rise over the rear wheelarch to form small fins. That, along with the crisp crease in the waistline, give the idea of speed and fluency.
Following on in Zagato’s long tradition of memorable show cars, the Raptor is no mere dream car, but a thoroughly practical and feasible production proposition.
The Zagato Styling Centre (SZ Design) has developed the Raptor in order to ensure it could be built as a limited series. From the innovative tubular and box-section chassis to the exciting interior styling, the Raptor is a concentration of advanced design and engineering.
Fully certifiable for the road, this ultra-high performance, mid-engined sports coupé uses a powerful 5.7 litre V12 driving all four wheels.
Lamborghini carried out tests on the Raptor, after which it appeared at Pebble Beach celebrating the Zagato marque.
www.lamborghiniregistry.com
Ателье Zagato показало концепт купе Raptor, с полным приводом и V12 мощностью 492 л. с. С технической точки зрения автомобиль не отличается от Lamborghini Diablo. При создании Raptor впервые в практике Zagato применены компьютерные методы проектирования и производства – CAD-CAM, что позволило построить прототип меньше чем за месяц. Представители Zagato утверждают, что автомобиль полностью готов и, более того, сертифицирован для дорог общего пользования. Если поступят заказы, ателье сможет выпустить 5-10 машин. Несмотря на компьютерный дизайн, характерная для Zagato форма крыши с двумя выпуклостями сохранилась. Открытый вариант, Barchetta, еще не построен. Возможно, его покажут в Pebble Beach (Калифорния) в августе.
«Женева 96» - Журнал «МОТОР», Май 1996 года
Этот автомобиль был спроектирован дизайнерским бюро Zagato для компании Lamborghini. На создание суперкара, который получил платформу и 650-сильный V12 от модели Diablo VT, ушло менее четырех месяцев, что даже по нынешним временам является чрезвычайно коротким сроком. Дело в том, что производитель использовал революционную на тот момент систему компьютерного автоматизированного проектирования (Computer Aided Design), благодаря которой не пришлось возиться с созданием кучи масштабных макетов.
Двухместный полноприводный Raptor имел углепластиковый кузов с кокпитом, верхняя часть которого могла легко сниматься, превращая купе в родстер. Кроме того, можно было накинуть специальный кожух на пассажирское сидение, что уже делало из суперкара одноместный болид. Автомобиль, который получился на 300 килограммов легче «Диабло», мог разгоняться свыше 330 километров в час («максималка» Diablo – 325 километров в час) благодаря использованию в конструкции композитных материалов. А вот АБС и противобуксовочная система отсутствовали.
Производитель планировал выпустить 50 «Рэпторов», однако впоследствии в Lamborghini решили просто обновить Diablo, перед тем как вывести на рынок суперкар нового поколения – Murcielago. Raptor так и остался в единственном экземпляре, который был продан в 2000 году с аукциона за рекордно малую для такого уникального автомобиля сумму. Некий частный коллекционер из США заплатил за прототип всего около 220 тысяч долларов – цена, сопоставимая со стоимостью обычного «Диабло» в те времена.
Ярослав Гронский - motor.ru
|
|
|