|
1995 Chrysler Atlantic
Chrysler Atlantic, 1995 - Photo: Michael Furman
Bilder: Concept Car Central, Chrysler Corporation
Дизайнерам Chevrolet, безусловно, удалась попытка возсоздать дух легендарного Bugatti T57SC Atlantic "Electron" coupe 1938 года, победившего в конкурсе на звание самого красивого автомобиля столетия.
One of the most beautiful of recent concept cars, the Chrysler Atlantic recalled the styling of the classic Bugatti grand tourer of the same name. With its sculpted body, the Atlantic wore huge chrome wheels, and was powered by a straight-eight engine that was constructed with two Chrysler Neon fours. At four liters, the Atlantic engine produced an estimated 325 horsepower delivered through an Autostick hybrid transmission that allowed assisted manual shifting or fully automatic operation. The car was shown in a deep gold paint scheme that highlighted its gorgeously sculpted body.
В девяностые годы у концерна было много шоу-каров, но купе Atlantic 1995 года вне всяких сомнений стало одним из важнейших и самых значительных достижений дизайн-центра. По легенде, тогдашний топ-менеджер Chrysler и закоренелый автоманьяк Боб Лутц набросал эскиз на салфетке и показал его Томасу Гейлу, занимавшему должность главного дизайнера Chrysler. Тот в свою очередь дал задачу своим подчиненным, но никакие салфетки им не демонстрировал, дабы не ограничивать их креатив, а лишь намекнул на французские купе тридцатых годов, которые могли бы выступить в роли источника вдохновения.
Непосредственным исполнителем стал талантливый дизайнер и автор облика «Вайпера» Боб Хаббэч. В качестве отправной точки был взят облик легендарного и красивейшего довоенного Bugatti Type 57SC Atlantic — «американец» унаследовал идею, явившись современной интерпретацией той машины.
Появившись, он произвел эффект разорвавшейся бомбы и готов устраивать его по сей день, благо образ получился совершенно нестареющим. Особенно сильное впечатление производит роскошный силуэт с гигантской 3251-миллиметровой колесной базой и колесными дисками диаметром 21 дюйма спереди и 22 дюйма сзади. «Снаружи и внутри Chrysler Atlantic представляет собой чистопородное купе, рожденное в романтических фантазиях и тоске по временам, когда автомобили создавались не в аэродинамической трубе, а художником на листе бумаги. Atlantic — это нечто большее, чем машина. Это дань уважения эпохе, когда выразительные экспрессивные купе последовательно разрабатывались талантливыми мастерами. Это живой пример искусства автомобильного дизайна, выраженного при помощи технологической базы Chrysler», — красиво и точно описывает производитель идею своего шоу-кара.
Интересной особенностью проекта является двигатель — не V-образная, а рядная 4,0-литровая «восьмерка» мощностью 360 сил, представляющая собой два сращенных агрегата объемом 2,0 л от компактного Dodge Neon. По одним сведениям, Гейл хотел видеть купе в статусе серийного, по другим, его планировали выпустить ограниченным тиражом в сотню штук. Увы, ни того, ни другого не произошло — Chrysler Atlantic остался примером великолепного дизайна и занял свое место в музее Уолтера Крайслера.
Quelle: www.chicagoautoshow.com; motor.ru
|
|
|