|
1994 Renault Espace F1
Renault Espace F1, 1994 - Inerior
Bilder: Renault
1994 Renault Espace F1: Just what the world needs; a people carrier with a 3.5-litre V10 engine from the Williams FW14 Formula 1 car. So equipped, the Espace could reputedly top 190mph.
Впервые данный сумасшедший концепт-кар компании Renault был представлен публике в 1995 году на Парижском автосалоне, однако до сих пор информации об автомобиле минимум.
Известно, что проектированием и постройкой концепта занимались три компании - Renault, Williams и Matra. Вклад первых двух компаний логичен и понятен, а вот участие небольшой французской компании Matra вызывает у не столь посвященных в детали людей много вопросов.
На самом деле, никаких вопросов возникать не должно, поскольку именно фирма Matra занималась разработкой серийного Renault Espace и именно на мощностях компании серийный минивэн и собирался. Espace F1 представляет из себя интеграцию серийно производимого Renault Espace и гоночного болида Формулы 1.
Построен автомобиль на базе Renault FW16, из мира Формулы автомобиль позаимствовал карбоновые вентилируемые тормозные диски на все колеса, облегченный кузов все из того же карбона. В движение автомобиль приводит V-образный 10-цилиндровый мотор объемом 3.5 литра, который вкупе с шестиступенчатой полуавтоматической коробкой передач обеспечивает автомобиль динамику, мало чем уступающую динамике автомобилей Формулы 1.
www.megane-3.ru
Один из самых красивых, дерзких и нетривиальных супервэнов внешне напоминает вторую итерацию Espace, но имеет к серийному автомобилю такое же отношение, как старый добрый пулемет Гатлинга к холодному оружию. От «Эспаса» остались лишь очертания кузова и задняя оптика. В остальном это... болид Формулы 1. Обозначение F1 здесь не ради красоты!
Проект стартовал в 1994-м после третьей подряд победы Williams-Renault в Кубке конструкторов. По удачному совпадению Espace, один из патриархов сегмента минивэнов отмечал свое десятилетие. Вот тут-то в светлые головы людей из Renault и разработавшей однообъемник компании Matra пришла мысль отметить два события одним автомобилем. Детищем двух бесконечно далеких друг от друга Вселенных.
В качестве донора выступил чемпионский болид Williams FW14 авторства прославленного британского инженера Эдриана Ньюи. Как ни странно, машине достался не просто 3,5-литровый двигатель V10, а форсированная с 700 до 800 л.с. версия. Ее установили в пределах колесной базы позади водителя вместе с передающей тягу на заднюю ось шестиступенчатой коробкой передач.
Невесомый Espace F1 с карбоновым шасси на разгоне дышит в затылок «формуле»: сотня за 2,8 секунды и 200 км/ч — за 6,9 секунды! Максимальная скорость в 312 км/ч, очевидно, ограничена огромным антикрылом. Благодаря углерод-керамическим тормозам ракете требуется всего 600 метров на ускорение до 270 км/ч и полную остановку. Отличная проверка вестибулярного аппарата пилота!
motor.ru
|
|
|