|
1993 Ferrari FZ93 (Zagato)
Ferrari FZ93 (Zagato), 1993
Ferrari FZ93 (Zagato), 1993
Ferrari FZ93 (Zagato), 1993
Ferrari FZ93 (Zagato), 1993
Ferrari FZ93 (Zagato), 1993
Ferrari FZ93 (Zagato), 1993
Ferrari FZ93 (Zagato), 1993
Ferrari FZ93 (Zagato), 1993
Ferrari FZ93 (Zagato), 1993
Ferrari FZ93 (Zagato), 1993 - Design Sketches
Bilder: Zagato; Mario Buonocunto Concept Cars Page
Formula Zagato 93
В начале 90-х годов семейный бизнес возглавил Андреа Дзагато, представитель третьего поколения династии. Первой созданной под его непосредственным руководством моделью на базе Ferrari, стала показанная в 1993 году. FZ93 Spada на агрегатах Testarossa. В ее названии увековечено имя Эрколе Спада, шеф-дизайнера Zagato в 1960–1969 годах и автора ряда выдающихся проектов.
От многих современных ему суперкаров FZ93 отличали высоко поднятый заостренный нос и два больших отверстия воздухозаборников под бампером. При наличии некоторой фантазии такая форма может навеять ассоциации с реактивным истребителем и автомобилем Формулы-1 одновременно. Эффект усиливают узкие выштамповки на капоте и багажнике вдоль продольной оси машины, а также развитые воздухозаборники, расположенные на бортах непосредственно перед задними колесами. В 1994 году автомобиль подвергся рестайлингу, который не внес в его облик ничего принципиально нового.
The FZ93 ("Formula Zagato 93") was made by Zagato and was first presented at the 1993 Geneva Show in Switzerland, held from March 4th 1993 till March 14th 1993. Based on the chassis of a Testarossa, the FZ93 was built under guidance of Ercole Spada, a chief designer who rejoined Zagato in September 1992.
The FZ93 reflects Elio and Gianni Zagato's continuing desire to look beyond contemporary design and it served to lay down the foundations for the company's future creative strategy with a concentration of new and radical design elements. The leading edge of the bonnet is characterized by a projection reminiscent of a F1 nose cone.
However, the FZ93 definitely had a influence on the Ferrari Enzo which was released almost 10 years later! Both cars share the same Formula-inspired nose and overall shape.
Quelle: Чертова дюжина (Владимир Князьков), Журнал "Мотор" 5-2007; www.ferraridatabase.com
|
|
|