 |
1991 Toyota Avalon
Toyota Avalon at Tokyo'91
Toyota Avalon, 1991 - Interior
Toyota Avalon, 1991 - Brochure “The 29th Tokyo Motor Show: Toyota”
Bilder: Toyota; Concept Car Central; aldenjewell's photostream
Socializing Cruiser / TOYOTA Avalon
The 29th Tokyo Motor Show/special vehicle
CALTY Design Research Center
In the car industry “surprise and delight” is key, just think of the cup holder in the Audi A3 that with the slightest touch effortlessly deploys from the dash. The Avalon’s “surprise and delight” is its roof which totally folds back. Totally impractical, just think about if it rained, but it give the rest of the car that low sleek look, as well as adding that 4 door convertible option. Built as a concept in 1991, it looks like it was just “wow” styling exercise, and it does do its job very well.
Для нас Toyota Avalon – это большой седан, заточенный под американский рынок. Однако первый автомобиль с таким именем был далеко не так монументален и консервативен, как машины 1995, 2000, 2005 и 2012 годов, а представлял собой удивительное творение, подобных которому сейчас не сыскать.
Описываемый в проспектах как «автомобиль для круиза на досуге», концепт Toyota Avalon, даром что был представлен на Токийском автосалоне 1991 года, рожден в США. Его созданием занималась студия Calty (CALifornia Toyota Yamaguchi), открытая в США в октябре 1973 года. Это же подразделение создало модели F100 и Celica 1978 года. Позднее здесь рисовали модели Lexus и ныне почившего бренда Scion.
Заказ построить уникальный концепт-кар поступил в американскую студию в середине 80-х, при этом японский офис Toyota ничем не ограничивал фантазию дизайнеров. Главное требование – максимально эффектный автомобиль. Использовав в качестве источника вдохновения современное абстрактное искусство – скульптуры, представляющие собой сложные динамичные формы, – дизайнеры получили то, что некоторые могли бы сегодня назвать « Fiat Multipla в кузове кабриолет». Своим концептом студия пыталась создать «динамичный, загадочный стиль, направленный на выработку совершенно нового автомобильного вкуса».
В итоге получился концепт-кар Avalon – очень спорный внешне, но однозначно запоминающийся. Посетители автосалона задавали представителям Toyota предельно простой вопрос, который руководство Toyota наверняка задавало и дизайнерам: «Что это такое?». Но зачем объяснять абстракцию? Avalon – это просто видение дизайнеров. А потому вопросы «что?», «зачем?» и «почему?» здесь неуместны.
Помимо аэродинамичного силуэта, Avalon обладал необычной конструкцией крыши. Когда автомобиль оставался на парковке без седоков внутри, трехсоставное стекло полностью накрывало салон (ветровое стекло уходило вниз, а бутерброд из стеклянных панелей над крышкой багажника накрывал машину целиком), благодаря чему высота автомобиля уменьшалась до 95 сантиметров – это ниже, чем оригинальный Ford GT40! А когда нужно было ехать, панели поднимались и Avalon становился комфортабельным четырехместным, четырехдверным кабриолетом высотой 113 сантиметров. На котором лучше не путешествовать в дождь – никакой другой крыши у машины не было.
Про техническую часть Avalon информации нет, да и откуда ей взяться – на ходу концепт никто никогда не видел. По начинке известно лишь то, что в салоне было четыре полноценных ковшеобразных сиденья с подкачкой, а также несколько LCD-экранов, на которые выводилась картинка с камер заднего вида. Чтобы механизм открытия крыши всегда имел запас электроэнергии, в задний спойлер была интегрирована солнечная батарея, заряжавшая аккумулятор.
Есть ли связь между нынешними «Авалонами» и концепт-каром из 1991 года? Никакой, кроме имени, доставшегося им в честь городка на юге Калифорнии. Даже немного грустно, что такой смелый кабриолет переродился в виде достаточно заурядного седана. Зато мы теперь знаем, что Avalon мог бы быть другим.
Quelle: www.thepetrolstop.com; motor.ru
|
|
 |