|
1991 Lotus Emotion (Bertone)
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Lotus Emotion (Bertone), 1991
Bilder: Bertone; Mario Buonocunto Concept Cars Page
Lotus Esprit-based Coupe
In 1991 Bertone decided to design a new body for the chassis of the Lotus Esprit, produced by General Motors. This was not the first time that Bertone had worked with GM, given that the 1984 Ramarro and the 1990 Nivola both have Chevrolet Corvette engines. A static version of the Emotion was put on show at the North American International Auto Show in Detroit: a beautiful display of classic elegance blended with undeniable modernity, without exaggerating on the current trends.
Emotion was a really exciting project: its discreet elegance really stood out at the Detroit show, which was focussing on concepts derived from the field of biodesign. The design of the proportions and surfaces, with total attention to the elimination of stylistic excesses, creates a body with clean, elegant and masterfully compact lines. The beltline is tight, smooth and almost horizontal. An air inlet, placed under a panel fold, is the only detail to feature on the minimal, essential wings.
The chassis is the same length as the Lotus Esprit (245 cm), but with the total length at just over 4 metres (406 cm) this really is a very compact car. It is comparable to the Lancia Stratos or Lamborghini Bravo, two memorable Bertone creations that featured the same structure, based on a centrally-mounted engine.
And in the style of the Turin designer, there is a highly original use of glazed surfaces, with the side windows closing in towards the rear to create a pointed rear windscreen. This singular design feature dictates the triangular shape of the roof. With the Emotion, Bertone and his team establish their distinctive design identity in the context of pure style.
Mario Buonocunto Concept Cars Page
В 1991 Бертоне решает разработать новую модель на базе Lotus Esprit, выпускавшегося General Motors. Это не первый случай сотрудничества Бертоне и GM, поскольку ранее для концептов Rammaro (1984) и Nivola (1990) уже использовались моторы от Chevrolet Corvette. Emotion был представлен на Северо-Американском Международном шоу в Детройте в виде неходового макета, оставшись значимой демонстрацией классической элегантности в сочетании с бесспорной актуальностью, без преувеличения современных тенденций.
Emotion – очень интересный проект. Своей сдержанной элегантностью он по-настоящему выделялся на Детройтском салоне, проходившим под влиянием биодизайна. Результатом изучения объемов и поверхностей, с особым вниманием к устранению стилистических излишеств, явилось создание модели с чистыми, элегантными и мастерски компактными линиями. Поясная линия напряженная, гладкая, почти горизонтальная. Воздухозаборник, расположенный вдоль нижней части кузова, являлся единственным элементом, оживлявшим плоскую минималистичную боковину.
При такой же колесной базе как и у Lotus Esprit (245 см), общая длина автомобиля была всего чуть более 4 метров (406 см), что делало его достаточно компактным. Можно провести аналогии с Lancia Stratos или Lamborghini Bravo, двумя памятными творениями Бертоне, которые имели ту же архитектуру, основанную на центральном расположении двигателя.
В соответствии со стилем Туринских кузовщиков были представлены и неожиданные решения по остеклению поверхностей. Боковые окна сходятся в направлении к задней части автомобиля, сливаясь с зауженным задним стеклом. Эта оригинальная конструкция диктует треугольную форму крыши. Концептом Emotion, Бертоне и его команда подтвердили свою дизайнерскую индивидуальность в контексте чистого стиля.
Перевод с итальянского - Варвава Ширяева
В 1991 году компания Bertone решила вдохнуть новую жизнь в уже устаревший к тому времени Lotus Esprit, и выкатила на автосалон в Нью-Йорке концепт-кар Emotion. Он базировался на агрегатах Esprit, имел ту же колесную базу в 2,45 метра, но общая длина за счет относительно коротких свесов составляла всего 4,06 метра.
Автомобиль выделялся своей лаконичностью и простотой – и это в то время, когда дизайнеры как раз начали заигрывать с причудливыми (а иногда и извращенными) биоформами. К сожалению, компания Lotus не стала использовать наработки Bertone, а продолжила выпускать привычный Esprit до 2004 года.
Влад Клепач - motor.ru
|
|
|