|
1991 Chrysler 300
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991 - Suicide doors
1991 Chrysler 300 Concept - Interior
Chrysler 300 Concept, 1991 - Design Sketch
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Chrysler 300 Concept, 1991
Bilder: Concept Car Central; Chrysler Corporation
Chrysler, more than any other U.S. automaker, has reached back into the past for its show cars. This 1990 Chrysler 300 concept sedan tried to recapture the flavor of Exner's 1950s Ghia cars, especially in the Italianate grille. Modern 300 also played off Chrysler's big performance cars of that same era. It even had suicide rear doors and faux quad lamps.
THE 1991 CHRYSLER 300 four-door concept car recalls the original Chrysler 300 series and other classics from the 1960s. Built in a 126-inch wheelbase, the rear-wheel drive Chrysler 300 is powered by an 8-liter V-10 "Copperhead" engine mated to a 4-speed automatic transmission. Features include air conditioning vents in the performance driver's seat, a combination television/video cassette recorder/cellular phone and separate headphones for rear seat passengers, functional rear-hinged back doors, and three levels of interior lighting.
THE FUNCTIONAL REAR-HINGED DOORS on this 1991 Chrysler 300 concept car allow for easy entrance and exit. As a safety feature, the front door must be opened before the rear door will open; there are no fixed B-pillars. The cockpit-style driver's compartment contains a performance driver's seat, instrument cluster, and contoured steering wheel all in black; the rest of the interior is tan. The rear-wheel drive Chrysler 300 is built on a 126-inch wheelbase and is powered by an 8-liter V-10 "Cooperhead" engine mated to a 4-speed manual transmission.
THE 1991 CHRYSLER 300 concept car conveys power, sophistication, and luxury. A guaranteed head-turner, Chrysler 300's lineage is traced back to the Chrysler 300 luxury performance series of the 1960s. The boattail-shaped rear end of the 126" wheelbase car features an active aero spoiler. Chrysler 300's front track is 65" and the rear track 63"; the front tires are 275/40R19, the rear tires are 335/40R20.
Чаще всего громкие автомобильные имена из прошлого присваивают каким-либо шоу-карам или перспективным моделям. В 1991 году на Детройтском автосалоне был представлен концепт Chrysler 300 - футуристический спортседан округлых форм при очень длинной базе, с 10-цилиндровым двигателем и распашными дверьми.
В 1989 году компания Dodge представила прототип суперкара Viper, а в 1992-м вывела монстра на рынок. Безумная «гадюка» задумывалась как идеологический преемник великой и ужасной Shelby Cobra, не походила ни на один автомобиль в Штатах и за их пределами и стала мечтой адептов грубой детройтской силы всех возрастов. Идеальная топ-модель! В компании Chrysler посмотрели на успех коллег и призадумались, каким бы мог стать их суперавтомобиль? Шоу-кар Chrysler 300 1991 года интересен не столько обтекаемым кузовом, сколько целостностью и необычностью образа. Перед нами роскошный седан Viper с ностальгическим названием в честь «мускулистой» линейки пятидесятых-шестидесятых годов!
В основу концепта, заставляющего вспомнить о золотых временах Детройта, легла модифицированная и растянутая пространственная силовая структура бешеного родстера. Двигатель V10 мощностью 385 лошадиных сил, взятый у одного из ранних прототипов, сочетался с четырехступенчатым автоматом, который гораздо лучше подходил образу большого четырехдверного автомобиля, чем механическая коробка передач.
Фотографии не отображают истинного размаха этого гиганта длиной 5245 мм и с колесной базой, равной 3198 мм. Элементы оформления кузова и интерьера прямо и без лишних реверансов доносят до зрителя идею сплава седана и спорткара, доводя трактовку до симбиоза противоречий.
Плавные стремительные линии боковин сочетаются с задними suicide doors, открывающимися против направления движения как у Rolls-Royce, а роскошные кресла разделяет огромный центральный тоннель, переходящий в центральную консоль и панель приборов, тем самым создавая эффект суперкаровского кокпита. Среди интересных особенностей экспериментального седана числится ранняя версия бесключевого доступа — в салон можно было попасть с помощью магнитной карты.
Появление этой модели лишний раз подтверждает: каждой авторитетной фирме необходима нынче визитная карточка в виде особо мощного и экзотического на вид автомобиля. Особенно престижными стали "концепт-кары" - носители новейших, порой весьма неожиданных идей. Таков и "Крайслер-300", получивший "по наследству" индекс самой мощной и роскошной модели, выпускавшейся концерном в 60-е годы. Имела ли она отношение к спорту? По крайней мере, к рекордам скорости: на "Крайслере-300" было установлено два высших мировых достижения для серийных "семейных" машин: в 1956 году - 225 км/ч, а пятью годами позже, после модернизации - 283,4 км/ч.
Вице-президент концерна Том Гейл заявил, что они "хотели создать машину для водителя, солидную и вместе с тем волнующую подобно прежнему "Крайслеру-300" и другим "классикам" прошлого". Новую модель постарались также сделать пригодной для производства в будущем.
Модель "дебютировала" в авто-шоу США в январе 1991 года, а в сентябре стала звездой экспозиции "Крайслера" уже в Старом Свете - во Франкфурте-на-Майне.
Первые сведения о ней были лаконичны: силовой агрегат - V-образный десятицилиндровый мотор в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Размеры вполне обычные: длина - 5245, ширина - 1940, высота - 1300, база - 3200, колея передних колес - 1650, задних - 1500 миллиметров. И эти цифры никак не объяснят эффекта, который "Крайслер-300" производит на зрителя при первом знакомстве.
В чем же его секрет? В необыкновенной плавности линий, действительно напоминающей о "классиках" - но не американских, а явно итальянских. В неожиданном оформлении переднем части: оно абсолютно современно и вместе с тем перекликается со спортивными машинами 50-х. Есть у нас и еще одна версия. Ведь "Крайслер" не пошел проторенным и соблазнительным путем - сделать кузов в виде двухместного купе, а выбрал четырехместный седан. И этим как бы перебросил мостик между сегодняшней семейной машиной и ее отражением в перспективе.
Отражением, как сами видите, более чем своеобразным и почти во всем неожиданным. Вспомните: "Крайслер-300" - автомобиль для водителя. И потому его рабочее место не только обособлено (высокий кожух на тоннеле пола плавно "перетекает" в панель приборов), но и выделено черным цветом обивки и отделки из нежно-желтого интерьера. Смелый прием! A элегантно распахивающиеся веером двери? Вглядитесь, между ними нет средней стойки! А "вмятинки" на кузове, так уместно нарушающие плавную кривизну панелей - то в виде вентиляционных отверстий, то гнезд для противотуманных фар? А попробуйте-ка представить себе вместо огромных (в самом деле - 19 и 20 дюймов!) колес, похожих на фантастические цветы, заурядные стальные штамповки. Каждая деталь, будь то ручка двери, щетки стеклоочистителя или "активный" (выдвижной) спойлер сзади, работает на создание цельного, впечатляющего образа.
Но все это для наслаждения извне. А что для комфорта тех, кто в салоне? Кожа и полированное дерево, водительское сиденье с "памятью" и специальным кондиционированием воздуха, обтекающего тело "драйвера". Три уровня освещения (для входа, чтения и еще для чего-то). У пассажиров сзади - телевизор с видеоплейером.
Не удивляйтесь, что мы ничего не говорим о скорости, динамике, устойчивости и прочих вещах, сугубо земных и конкретных. Президента концерна Роберта Лутца волновало другое - чтобы при виде нового "Крайслера" прохожий в изумлении таращил глаза, а еще лучше - чтобы все движение застопорилось.
Quelle: Chrysler Design Public Relations; Манас Иксанов - m43.narod.ru; motor.ru; В. Аркуша – АМС №5, 1991
|
|
|