|
1989 Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato)
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989
Bilder: Zagato; Concept Car Central
Zagato Alfa Romeo S.Z. (ES 30) 1989-91
At the end of the 1980s, Alfa Romeo and Fiat worked with Zagato with the aim of creating an innovative coupé for limited-series production (1,000 examples). The result was the Alfa Romeo SZ, which combined rear-wheel drive and a V6 engine with thermoplastic bodywork and ‘distinctive’ looks.
In production 1989-90. 0-100 in 7.3 sec, 5 spd gearbox V6 SOHC 12 valves, rear wheel drive. A spider version was also available (Alfa Romeo R.Z.). Made its debut as the ES30.
Название автомобиля, впервые представленного в 1989 году, - ES-30. Этот "Экспериментальный спорткар - 3.0 литра" был показан на Женевском Мотор-Шоу как прототип от Zagato, но фактически был разработан студией Alfa Romeo. Никто иной как Вальтер Да Сильва был ответственен за неземной дизайн машины.
Мнение потенциальных клиентов о ES-30 побудило компанию начать выпуск модели, переименованной в SZ (Sprint Zagato), в ограниченных количествах.
Это купе, созданное совместно Alfa Romeo и Zagato, можно либо любить, либо ненавидеть. Но для фанатов марки этот автомобиль имеет куда большее значение. S.Z. — одна из первых машин, созданных Alfa Romeo после присоединения к Fiat в 1986 году. Именно она подарила нам те самые фары «три в ряд», которыми щеголяют 159 и Brera. И кто бы мог подумать, что под таким кузовом скрываются агрегаты седана 75 IMSA, который тоже тривиальным не назовёшь! Это повлекло за собой наличие заднего привода и трёхлитрового V6 мощностью 210 лошадиных сил.
Необычная Alfa Romeo стала отрадой для пуристов. Пятиступенчатая «механика», стеклопластиковый кузов, гидравлическая подвеска Koni — что ещё нужно для счастья? Кстати, благодаря последней можно было изменять дорожный просвет в пределах пяти сантиметров, а доводкой ходовой части занимался раллийный инженер Fiat Джорджио Пьянта. И если глаза уставали созерцать красоту кузова (или несуразность, это уже дело вкуса), то салон не блистал яркими решениями. Панель с семью приборами в ряд, аналоговые часы, нерегулируемый руль и рычаг «механики» — вот и всё, чем располагает пилот.
Обычно автомобили с шильдиком Zagato ограничивают несколькими десятками экземпляров, но S.Z. повезло больше: может, благодаря платформе от обычного седана. За три года (с 1989 по 1991) свет увидели 1036 двухдверок, а в 1992 году к ним присоединились 284 родстера R.Z. По слухам, три таких машины (два красных купе и жёлтый родстер) даже попали в Россию.
Quelle: www.telegraph.co.uk; Nikonow Auto Archive; motor.ru
|
|
|