|
1987 Renault Vesta II
Bilder: Renault
Renault Vesta PV9, 1987
An environmental project for Renault. VESTA 2 was unveiled in the summer of 1987.
Standing for ‘Véhicule Économe de Systèmes et Technolgies Avancés’ or ‘Economic Vehicle of Advanced Systems and Technologies'.
After two energy crises in the early 1980s, France’s Ministry of Industry proposed a project to the country’s car manufacturers to build prototypes with an average fuel consumption of less than 94.2mpg.
Renault objective became to produce a car to match the Renault 5 in terms of performance, comfort, space and safety but with fuel consumption of less than 94.2mpg. Thus, from the outset, every function of the car was rethought as it was impossible to use existing components due to them being too large.
Three prototype series were eventually produced as the project progressed – VESTA 1, VESTA + and the final prototype; VESTA 2. The objective set by the French authorities was met and exceeded by far – the VESTA 2 set a then-world record for fuel consumption by averaging 145.6mpg.
Renault claims that is experimental Vesta 2 is the world's most fuel-efficient gasoline-powered passenger car. On a 313-mile trial run from Paris to Bordeaux, the compact four-seater averaged 63 mph and returned an astonishing average of 146.7 miles per gallon.
The Vista weight only 1040 pounds and boasts a slippery Cd of 0.19. Surprisingly, it offers the same cabin space as a run-of-the-mill Renault 5. The new front-wheel-drive record holder is powered by 716cc, three-cylinder engine that produces 27 bhp at 4250 rpm.
В 1980 году году Министерство промышленности Франции, осознавая, что углеводороды с годами будут только дорожать, предложило ведущим автопроизводителям страны конкурс на самый экономичный автомобиль. По условиям конкурса, расход бензина в смешанном цикле не должен был превышать 3 литров на 100 километров. Гению аэродинамики Гастону Джуше, который на тот момент возглавлял дизайнерский отдел компании Renault, задача показалась интересной.
Год спустя появился прототип EVE (Economy Vehicle Elements) на базе Renault 18, а позднее – его улучшенная версия EVE+. Но Джуше понимал: чтобы добиться максимальной топливной экономичности, нужна не только продуманная аэродинамика, но и сниженная масса. Так началась работа над машиной, которая была представлена в 1987 под именем VESTA II.
В случае с концепт-каром Renault, имя VESTA расшифровывается как Véhicule Econome de Systèmes et Technologies Avancées (Экономичный автомобиль с продвинутыми системами и технологиями). А еще это имя созвучно с именем богини семейного очага времен Древнего Рима. До нее, в 1984 году, были построены два прототипа VESTA первого поколения, но их характеристки не были столь впечатляющими.
VESTA II получилась куда более продуманной. В поисках оптимального варианта, Renault придумали для VESTA II аж шесть разных силовых установок. Последняя, PV9, получилась самой удачной. Оснащенный 3-цилиндровым 27-сильным мотором, переднеприводный концепт мог разгоняться до 138 километров в час, а расход топлива при этом составлял 4,25 и 2,81 литра на 100 километров в городе и на трассе соответственно.
Достигнуть таких показателей VESTA II помогли небольшая снаряженная масса (473 килограмма), скромный двигатель и, конечно, продуманная аэродинамика. Благодаря пологой линии капота и лобового стекла, плоскому днищу, каплеобразной форме и электронно-управляемым жалюзи, которые закрывали воздухозаборник в переднем бампере, коэффициент лобового сопротивления автомобиля составлял лишь 0,186, что было на тот момент на грани возможного.
Кроме того, концепт VESTA II имел гидропневматическое шасси на манер Citroen, которое изменяло дорожный просвет в зависимости от скорости: до 60 километров в час – самое высокое положение кузова, 60-100 – промежуточное, а на скоростях выше 100 километров в час – предельно низкое. Была интересная особенность и у двигателя: при замедлениях и остановках его принудительно глушила электроника – «старт/стоп» 30-летней давности!
Тестировавшие VESTA II журналисты отмечали впечатляющую топливную экономичность, плавность хода и отменную обзорность, но жаловались на салон, почти целиком заимствованный у немолодого Renault 5. Тем не менее, в Renault так и не решились сделать модель VESTA серийной.
Quelle: Renault; motor.ru
|
|
|